На трещины со шваброй

В Ярославле во время урока английского языка в одном из кабинетов школы N 37 раздался страшный грохот. С потолка обвалился увесистый кусок штукатурки. Урок был прерван, а дети и учителя еще долго не могли прийти в себя. Здание этой школы было построено еще до войны, в 1935 году. С тех пор в нем ни разу не проводился капитальный ремонт. Трещины на потолках стали делом обычным, и на них почти никто уже не обращал внимания.

В Ярославле во время урока английского языка в одном из кабинетов школы N 37 раздался страшный грохот. С потолка обвалился увесистый кусок штукатурки. Урок был прерван, а дети и учителя еще долго не могли прийти в себя. Здание этой школы было построено еще до войны, в 1935 году. С тех пор в нем ни разу не проводился капитальный ремонт.

Трещины на потолках стали делом обычным, и на них почти никто уже не обращал внимания. Периодически в помещениях делались ремонты, трещины замазывались, однако зданию требовался настоящий ремонт.

В прошлом году проводилась экспертиза здания школы: были обследованы балки, лестничные конструкции, фундамент, несущие и наружные стены. Состояние строения было признано удовлетворительным. После произошедшего в кабинете английского был сделан ремонт — трещины в очередной раз замазали, и учебный процесс продолжился как ни в чем не бывало. Однако зданию необходима капитальная реставрация, она отложена до лета. Все текущие мелкие ремонты, которые, как правило, делаются силами детей и родителей, ситуации не меняют.

У многих родителей это происшествие вызвало естественное опасение за своих детей. А как обстоят дела в других школах? В свете произошедшего ЧП в Оренбурге этой осенью, когда из-за обвала стены в школе погибли учащиеся, тревогу ярославских родителей понять можно.

К сожалению, во многих наших школах ситуация не лучше, чем в 37-й. Взять хотя бы 33-ю в центре города. Эта школа также расположена в здании довоенной постройки с деревянными перекрытиями. Недавно в одном из кабинетов провалился пол, также по стенам и потолкам расползаются трещины.

Год назад на станции Филино в Заволжском районе на капитальный ремонт была закрыта школа N 50. С этого года школа вновь приступила к работе. Закрыта и расформирована школа N 64 на улице Большой Октябрьской. Школа также находилась в ужасном состоянии в старом, ветхом здании.

В управлении образования нас заверили, что трещины на потолке — это обычное дело. Если в кабинете образовалась трещина на потолке, ее обстукивают шваброй, а потом решают вопрос с ремонтом. Ничего, мол, страшного в этом нет, сказали нам.

Многие здания Ярославля, в которых размещаются школы, старые, довоенной постройки. На сколько лет эксплуатации они рассчитаны? Есть ли в нашей области школы, которые находятся в аварийном состоянии? Сколько денег выделяется на капитальные ремонты? Эти и многие другие вопросы мы задали заместителю начальника департамента образования области Ольге Юрьевне Калугиной.

— Ни для кого не секрет, что многие школы по нашей области, особенно в отдаленных районах, размещаются в старых, неприспособленных зданиях — бывших барских домах, в деревянных постройках, в некоторых из них до сих пор печное отопление. Большинство этих зданий находится в плачевном состоянии: деревянные дома ветшают, гниют, в кабинетах проваливаются полы, текут крыши. Увы, эта проблема многих сельских школ. Если брать статистику, то из 1208 образовательных учреждений области лишь 374 расположены в приспособленных помещениях, 425 располагаются в зданиях с деревянными перекрытиями, 234 — в деревянных зданиях, в 60 школах печное отопление. Несколько школ по области на особом контроле. И хотя аварийными их официально не называют, однако их состояние может вызывать небеспочвенную тревогу. В черный список попали Бакунинская общеобразовательная школа Большесельского района, Осеневская, Ставротинская и Пружининская школы Гаврилов-Ямского района, Дмитриевская средняя школа Даниловского района, Мышкинская средняя школа, средняя школа N 2 и Глебовская общеобразовательная школа Угличского района. Все эти учреждения расположены в старых, неприспособленных зданиях со значительным износом. Если износ здания более 60 процентов, необходимо пройти техническую экспертизу. Во всех этих школах подходит срок проведения технической экспертизы.

Раз в пять лет каждая школа должна пройти лицензирование. Процесс получения лицензии очень сложный, создается специальная комиссия, которая проверяет готовность школы к проведению учебного процесса. На сегодняшний день у нас по области нет школ, которые не прошли бы лицензирования. Фактически это означает, что дети могут учиться спокойно — их жизни и здоровью ничто не угрожает.

Елена БАЛДИНА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page