Наш ответ империализму

Похоже, пока между Россией и Украиной шли газовая баталия, у нас не на шутку разгорелась война внутренняя. Яблоком раздора явился отечественный автопром, точнее, решение правительства повысить таможенные пошлины на ввозимые из-за кордона иномарки. Горячая тема этого повышения из экономической готова перерасти в политическую. Наши земляки уже успели выступить с акцией протеста против привилегий для «Жигулей». Но этим дело не кончилось.

Похоже, пока между Россией и Украиной шли газовая баталия, у нас не на шутку разгорелась война внутренняя. Яблоком раздора явился отечественный автопром, точнее, решение правительства повысить таможенные пошлины на ввозимые из-за кордона иномарки. Горячая тема этого повышения из экономической готова перерасти в политическую. Наши земляки уже успели выступить с акцией протеста против привилегий для «Жигулей». Но этим дело не кончилось. «Наш ответ империализму» решили продемонстрировать те, кого непосредственно касается состояние отечественного автомобилестроения.

В среду на центральной площади Ярославского моторного завода прошел бурный митинг в поддержку российского автопрома, организованный Ярославским региональным отделением партии «Единая Россия» и поддержанный профсоюзами. Собралось около тысячи работников самого «Автодизеля», представителей смежных предприятий — ЯЗДА, ЯЗТА, Тутаевского моторного, а также молодая поросль будущих дизелестроителей, учащихся профильных профессиональных учебных заведений. Они же, судя по развевающимся в руках штандартам, молодая прослойка единороссов.

Каждый из присутствующих искренне осознавал, что даже видавшая виды «японка» и иже с ней лучше любой самой новой и самой блестящей «Лады-калины», и в то же время искренне взывал к правительству как можно скорее помочь родной автомобильной промышленности, и не только из-за квасного патриотизма, а более всего ради выживания предприятий, которые их кормят. Как было замечено, одно рабочее место на ЯМЗ обеспечивает работой семь рабочих мест на смежных предприятиях. А сегодня «Автодизель», застигнутый врасплох мировым кризисом, сдал свои позиции. Еще полгода назад моторостроители выдавали в месяц по восемь тысяч дизелей, сейчас — около двух тысяч. Все понимают, что повышение пошлин — мера вынужденная и непопулярная, и выход видят в кардинальной правительст-венной поддержке. Почти каждый из выступивших на митинге, в том числе председатель объединения профсоюзов области Владимир Савельев, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Виктор Рогоцкий, первый заместитель губернатора области Владимир Ковальчук, не говоря уже о представителях заводов, вспомнил славную победу ярославских моторов в авторалли «Дакар-2009» и согласился с тем, что российский автопром может выйти на достойный, качественный уровень, несмотря на происки оппонентов — «перегонщиков и продавцов иномарок».

Естественно, из этого вытекает решительное «да» отечественным дизелям, которые хоть и костерят направо и налево, но пока каждый пятый россиянин ездит на отечественных авто. Пока. Потому что сами производители их тоже не дремлют и успели воспользоваться ситуацией, например, тот же АвтоВАЗ не преминул на 2 процента повысить цены на свою продукцию. Правительство, ясно, удивилось, сделало замечание, но кто на такие ласковые меры внимание обращает!

Итак, митинг прошел, все высказались, и высказались красиво и правильно, резолюция одобрения будет послана правительству. А что дальше?

Алла ХАЧАТУРЯН.

P.S. Увы, но большинство пламенных ораторов, кто так ратовал за отечественный автопром, приехали на митинг все-таки на иномарках. Самых крутых.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page