Кадеты

В июне прошлого года наша газета рассказывала о молодом учителе из ярославской школы N 21 Максиме Лончакове, загоревшемся идеей создать на базе своей школы кадетский класс МЧС «Спасатель». О том, что получилось из этой идеи на практике, мы и хотим теперь рассказать. А получилось весьма неплохо и даже достойно подражания. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на следующий учебный год в школе планируют создать еще два кадетских класса. И не по инструкции сверху, а по просьбе родителей.

В июне прошлого года наша газета рассказывала о молодом учителе из ярославской школы N 21 Максиме Лончакове, загоревшемся идеей создать на базе своей школы кадетский класс МЧС «Спасатель». О том, что получилось из этой идеи на практике, мы и хотим теперь рассказать.

А получилось весьма неплохо и даже достойно подражания. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на следующий учебный год в школе планируют создать еще два кадетских класса. И не по инструкции сверху, а по просьбе родителей. 20 мальчишек и девчонок из 6-го класса, в котором Максим Лончаков является классным руководителем, ходят теперь на занятия в специальной форме и, похоже, весьма этим довольны. Уже хотя бы потому, что они выгодно отличаются от своих сверстников. Форма, как известно, сама по себе дисциплинирует. Класс разделен на три отделения, а значит, налицо повод к соревнованию. Каждое специальное занятие Максим начинает с разбора полетов, на одном из которых мы и поприсутствовали. Тройки в минувший день получили только три человека, а вот четверки и пятерки — больше половины класса. Двойка для кадета — это событие исключительное, равное стихийному бедствию. В последнее время их становится все меньше и меньше. Показательно то, что в первой четверти у троих кадетов было по 8 троек, а вторую все они закончили только на четыре и пять. За прошедшие полгода один кадет был отчислен — за постоянные нарушения дисциплины и клятвы кадета. Этот печальный случай убедил ребят, что кадетство — дело серьезное.

Кадеты уже успели освоить азы оказания первой медицинской помощи, строевой и стрелковой подготовки. Три человека из кадетского класса за отличные показатели удостоились права провести осенние каникулы в областном патриотическом лагере. Сейчас занятия с кадетами проходят в основном в самой школе. Но уже скоро они отправятся на полигоны пожарных частей, будут знакомиться с техникой МЧС, методикой работы профессиональных спасателей на практике.

После разбора полетов два отделения было отпущено домой, а одно осталось для занятий стрелковой подготовкой. Вдохновившись азартом ребят, решил испытать себя и наш фотокор Андрей Комиссаров. Если учесть, что стрельбой из пневматической винтовки он не занимался около 30 лет, то можно считать, что он не посрамил честь газеты — выбил 2 очка. А вот сам Максим Лончаков показал пример своим кадетам — одна из пяти его пуль пробила десятку по самому центру. Лучшим стрелком среди кадетов по последним показателям является Кристина Бурченкова. Ей это и по должности положено — она командир класса. На ее погонах две лычки, означающие звание вице-младший сержант. Командиры отделения имеют по одной лычке, то есть являются вице-ефрейторами. По словам Кристины, к ним теперь во всей школе относятся как-то по-другому, уважать стали больше. Максим же отмечает еще одно качество, проявившееся у его ребят с тех пор, как они надели кадетскую форму. Стали более сплоченными, видимо, термин «кадетское братство» возник не на пустом месте. Мальчишки и девчонки теперь воспринимают себя как единый организм, в котором каждый существует не сам по себе. Ответственность за товарища, чувство локтя проявляются уже сейчас, на начальном этапе. К тому же помимо специальных занятий, необходимых непосредственно для спасательной работы, кадеты занимаются изучением психологии. На концерте, посвященном Дню спасателя, который состоялся в Ярославле 25 декабря минувшего года, четверо кадетов Максима Лончакова исполнили песню собственного сочинения. В планах — занятия хореографией. Ведь человек — это не только мускульная сила. В нем все должно быть прекрасно.

Я наблюдала за общением ребят со своим классным и не могла не уловить какую-то внутреннюю связь между ним и его подопечными. «К концу зимних каникул я почувствовал, что мне без них скучно», — подтвердил мои мысли Максим.

Но был момент, когда я уловила в его голосе жесткость. У одного из кадетов значок на берете был приколот неправильно. «Ты что, не знаешь, как расположены цвета Российского флага?»  раздался голос Максима. Совсем не тот голос, к которому я привыкла. Суровый, требовательный. Парнишка торопливо поправил значок, и опять голос наставника стал мягким и спокойным. Опять он улыбался, помальчишески радуясь выбитой им из винтовки десятке. «Неужели десятка? Наверное, сами дырочку проделали»,  удивлялся он, разглядывая пробитую мишень. Как будто и не было грозовой тучки в классе.

Я вышла из школы N 21 с хорошим, теплым чувством радости за ребят, которым достался такой классный классный. Человек, неравнодушный к своему делу. Человек, который относится к своей профессии с большой ответственностью. Напомню, что Максиму Лончакову всего 24 года. И он пришел в школу не от безысходности, с его энергией и жаждой деятельности мог бы он найти куда более доходное место. Он пришел в школу не отсиживать положенные по расписанию часы, а учить детей быть настоящими людьми, прививать им чувство долга, уважения друг к другу, любви к Родине. И если за это взялся человек из поколения, которое многие называют сейчас потерянным, то, может быть, не так оно все плохо в нашей державе.

Любовь НОВИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page