Параллельные миры, разделенные улицей

Однажды, выходя из общежития педагогического университета, что на улице Володарского, я встретила свою знакомую Алису. Девушка, которая была не так давно самым счастливым и самым улыбчивым человеком в мире, сейчас казалась мрачнее тучи. Красные заплаканные глаза, потухший, унылый взгляд — все говорило о том, что с ней произошла беда. С Алисой действительно случилось страшное. Ее бросил парень. Из-за душевных переживаний она совсем забросила учебу.

Однажды, выходя из общежития педагогического университета, что на улице Володарского, я встретила свою знакомую Алису. Девушка, которая была не так давно самым счастливым и самым улыбчивым человеком в мире, сейчас казалась мрачнее тучи. Красные заплаканные глаза, потухший, унылый взгляд — все говорило о том, что с ней произошла беда. С Алисой действительно случилось страшное. Ее бросил парень. Из-за душевных переживаний она совсем забросила учебу. Переступая через боль недавно пережитого, рассказала мне свою историю.

ВСТРЕЧА С ЗЕЛЕНЫМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ

— Никогда не забуду, как приехала в Ярославль. На заселении в общежитие очень волновалась, что меня не примут в новом городе, что я не найду здесь подруг, а уж тем более свою любовь. Первыми, кого я встретила еще по дороге в будущий дом, стали непонятные «зеленые человечки» (так девушки педа ласково называют финансистов). Сначала все они показались мне на одно лицо, но очень мужественными. Помочь хотят, прямо сумки наперебой из рук выхватывают.

Из всей этой зеленой массы выделялся один-единственный. Черные, как южная ночь, глаза, взгляд, который, казалось, пронизывает тебя насквозь. Мы познакомились — его звали Денис. Обменялись номерами мобильных телефонов, договорились о встрече.

Начиналось все очень красиво: прогулки по Которосльной набережной под моросящим осенним дождем, рассказ о его первом прыжке с парашютом. Ветреная погода — трясет обоих то ли от холода, то ли от предвкушения первого поцелуя. От дождя мои волосы тогда сильно намокли, челка прилипла ко лбу, тушь, скорее всего, была уже не на глазах, а под ними.

Мы стояли у входа в общежитие, обнявшись, он смотрел мне в глаза и говорил, какая я красивая…

Действительно, это здорово, что наши окна смотрят друг на друга. Не случайно Ярославская военная финансово-экономическая академия и Ярославский государственный педагогический университет расположены на одной улице Володарского. Во все времена строительство крупных учебных заведений проходило по определенной схеме. Выделялись четыре основные профессии: военные, педагоги, медики и инженеры. Преимущественно девушки получали медицинское или педагогическое образование, а мальчики обучались военному или инженерному делу. Для улучшения демографической ситуации в стране, для появления полноценных интеллигентных семей и умных, одаренных детей военные вузы строились рядом с педагогическими, а инженерно-строительные рядом с медицинскими. И потому в 1938 году военное финансовое училище (ныне академия) было заложено недалеко от педагогического института. С тех самых времен очень часто происходят браки между военными и педагогами. На такое счастливое продолжение отношений надеялась и Алиса.

— Я уже начала тогда строить планы о совместном будущем, но им, к сожалению, не суждено было сбыться. Мы стали встречаться все реже. Он постоянно рассказывал мне одну и ту же историю о том, что он очень устает, потому что уже не первую ночь переписывает конспекты у друга. Ну, конечно, чем же еще по ночам заниматься! Затем начались непонятные претензии ко мне. Его не устраивало, как я общаюсь. То, что я постоянно опаздываю. Готовлюсь к семинарам именно в те дни, когда его отпускают в увольнение. Не отвечаю на его эсэмэски типа «Доброе утро, солнце!», которые он отправляет в 6-30 утра — ведь у него подъем, но у меня-то подъем значительно позже!

Потом он пропал на несколько дней, но впоследствии я поняла, что уже навсегда. Последней весточкой от него стала эсэмэска следующего содержания: «Извини, я понял, что ты — не мое, я искал не тебя».

Алиса замолчала… Но я-то знаю, что следовало дальше. Слезы, рыдания, истерики, обещание отчислиться из университета, вернуться домой в родной город, поджечь, наконец, всю академию, чтобы уж больше никто никогда так не страдал. Но на этом черная полоса для Алисы не закончилась. Она узнала, что «зеленый человечек» променял ее на будущую учительницу русского языка и литературы Алену, живущую этажом ниже, которая ходит по общежитию в разодранных тапках, сшибая всех своими формами, как паровоз, и каждый раз после 12 ночи варит себе макароны.

Общежитие педуниверситета напоминает цветник. А финансисты в свою очередь срывают здесь прекрасные розы. Что розы только ни делают, чтобы быть прекрасными. Практически ни одна студентка, живущая в общежитии, не может себе позволить выйти на улицу ненакрашенной. Ведь куда ни пойди, все равно придется проходить мимо КПП военной финансовой академии, а там всегда на посту самые завидные женихи города. Финансисты не только провожают милых красавиц восхищенными взглядами, но и норовят крикнуть что-нибудь приятное.

ТЕПЕРЬ УЖЕ ЛЕЙТЕНАНТЫ

Моя знакомая Карина, серьезная, умная девушка, получившая красный диплом, уже практически собирала вещи, чтобы поехать за своим любимым. А в конце 5-го курса он просто бросил ее без объяснения причины, уехав по распределению в Москву. Хотя она была согласна отправиться за этим человеком хоть в Сибирь, как жена декабриста, хоть на Северный полюс, чтобы растить там детей среди вечных льдов и белых медведей.

24 июня 2008 года был день выпуска финансистов 5-го курса — счастливейший для них и горестный для жительниц общежития. Если задуматься, сколько студенток тогда попрощались со своими молодыми людьми (и, скорее всего, навсегда), сколько друзей и знакомых разъехались по разным уголкам России. Да, одни из них будут радовать студенток своими нечастыми звонками, другие, возможно, вспомнят о днях рождения ярославских друзей, а остальные просто удалят все номера, связывающие их с городом, где они совсем недавно учились. И лишь очень небольшое количество выпускников (теперь уже лейтенантов) приедут в Ярославль. В то место, где остались сотни влюбленных наивных девушек, плачущих за стенами общежития ЯГПУ.

МОЙ МИЛЫЙ БАЛБЕСЕНОК

Я не хочу утверждать, что абсолютно все финансисты меняют девушек как перчатки. Все люди разные. Среди моих знакомых есть много поженившихся пар. Моя подруга и соседка по комнате Маша уже около трех месяцев встречается с фиником Колей. Такое взаимопонимание и взаимоуважение, как у них, редко встретишь. Маша живет, считая дни от увольнения до увольнения. Казалось, он рядом, только выгляни в окошко кухни, там, через дорогу, виднеется окно его казармы, где он, пряча телефон от комбата, пишет эсэмэску: «Ты мне очень нужна, мой милый балбесенок». Неподдельную радость и счастье вызывают у нее какие-то 10 минут, проведенные с ним на КПП. А у них за забором совсем другая жизнь, сложная и не до конца понятная жительницам общежития.

Общежитие ЯГПУ и военная финансовая академия словно два параллельных мира, разделенных дорогой, как Великой китайской стеной. Но тем не менее эти миры пересекаются. Мы и они живем на одной и той же улице Володарского, покупаем чипсы в одном и том же ларьке, запасаемся продуктами в одном и том же магазине, ходим в одни и те же клубы и даже занимаемся физкультурой на одном и том же стадионе. А значит, пока существуют ЯГПУ и военная финансовая академия, нам придется мирно сосуществовать.

Полина УЗАКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page