А не послать ли мужа

Моя безработная приятельница бесконечно сокрушается. Во-первых, потому, что на рынке труда сильный пол более востребован, чем слабый, во-вторых, оттого, что в свое время выбрала не ту профессию. Тогда казалось, что программист — это круто, и скорей мир перевернется, чем закончится потребность в компьютерных навыках. МИР перевернулся быстрее. А стала бы медиком, думает она, до сих пор бы жила припеваючи.

Моя безработная приятельница бесконечно сокрушается. Во-первых, потому, что на рынке труда сильный пол более востребован, чем слабый, во-вторых, оттого, что в свое время выбрала не ту профессию. Тогда казалось, что программист — это круто, и скорей мир перевернется, чем закончится потребность в компьютерных навыках.

МИР перевернулся быстрее. А стала бы медиком, думает она, до сих пор бы жила припеваючи. В вакансиях по Тутаевскому району среди дам нужны в основном акушерки, врачи, зубные техники, медсестры, санитарки и даже логопед. Дворники и лифтеры, правда, тоже, но вроде не за то подружка пять лет в институте серьезные предметы зуб-рила. Можно было бы на штукатура, маникюршу или швею согласиться — все ж специалисты какие-никакие, но нет профессиональных навыков. И дояркой поэтому же она работать не может. Вот и завидует мужикам.

А я бы не стал. Требуется, к примеру, одному работодателю столяр. Работа непростая, если не ювелирная в каком-то смысле. Можно ли за такую платить две с половиной тысячи рублей? А предлагают именно столько. В аккурат один квартирный счет оплатить, и то без скорого значительного его повышения. Механизатору сулят 2750 — 3500 рублей, слесарю-сантехнику — 2685 — 7000, электромонтеру — 3000 — 8000. Не разгуляешься, короче.

Иной скажет: «А кому сейчас легко?», имея в виду и отчаявшегося работодателя, у которого падают объемы производства, не покупают продукцию и так далее. Откуда, мол, он возьмет деньги на приличную зарплату соискателям рабочих мест в условиях жестокого кризиса? Но трудно себе представить, что за такое жалованье работник будет трудиться так, чтобы руки мелькали, а значит, и продукции больше не станет, и вряд ли она будет конкурентоспособна настолько, чтобы победить тот самый кризис. В общем, сказка про белого бычка. В этом плане большого одобрения заслуживают усилия местного центра занятости населения, который ищет сферу приложения рабочих тутаевских рук вне пределов района. Недавно, к примеру, прошла ярмарка вакансий санкт-петербургского ОАО «Красный Октябрь». Правда, специальности там требуются все рабочие, к тому же мужские, не для моей знакомой, но зарплаты не в пример тутаевским. Так что она задумалась: а не послать ли мужа?

Павел КРЫЛОВ, Тутаев.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page