Мертвые души

В нашу редакцию пришло анонимное письмо из Ростова, в котором говорилось о недобросовестных заведующих детскими садами N 15 и 17. Возмущенные родители упомянули в бумаге о приписках, о незаконных поборах и о деньгах, якобы оседающих в карманах заведующих за неработающих сотрудников и детей, принятых по блату. Разобраться в ситуации нам помогли сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями Ростовского РОВД.

В нашу редакцию пришло анонимное письмо из Ростова, в котором говорилось о недобросовестных заведующих детскими садами N 15 и 17. Возмущенные родители упомянули в бумаге о приписках, о незаконных поборах и о деньгах, якобы оседающих в карманах заведующих за неработающих сотрудников и детей, принятых по блату.

Разобраться в ситуации нам помогли сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями Ростовского РОВД.

Результаты сентябрьской проверки отдела контроля и ревизии управления финансов и экономики Ростовского муниципального района послужили поводом к возбуждению уголовных дел против заведующих дет-скими садами. Ирина Александровна Вохтина и Нина Александровна Батовская подозреваются в служебном подлоге — внесении в официальные документы заведомо ложных сведений.

У Вохтиной, заведующей 17-м садиком, в штате сотрудников числится один человек, а работает за нее другой. Просто у реального работника не было прописки, поэтому договорились ее трудоустроить с помощью простой подмены документов.

Ирина Александровна вину свою не признает, ссылается на отсутствие умысла и увольняться из-за такого недоразумения вовсе не собирается.

Ситуация вокруг 15-го детского сада напоминает сюжет романа одного классика. Нина Александровна Батовская, подобно гоголевскому Чичикову, содержала у себя в хозяйстве мертвые души:

8 из 30 работников сада никогда на рабочее место не выходили. Впоследствии оказалось, большинство из них даже не были в курсе дела, а заработная плата за 9 месяцев 2008 года — а это от 20 до 76 тысяч рублей — осела в хозяйских карманах. Малокомплектный садик, состоящий из трех групп, в одной из которых музработник по совмещению работала воспитателем, по официальным документам, имел 5 кочегаров, двух медсестер, еще пару лишних воспитателей. Нина Александровна, будучи в весьма преклонном возрасте, с хлебного места уходить не собиралась, берегла его для своей внучки Екатерины Нечаевой. Только внучка приняла пост, как практически сразу же ушла в декрет, и Нина Александровна вновь вернулась на рабочее место.

Предприимчивую старушку сразу после проверки уволили «по собственному желанию». Но проблем с ее уходом в дошкольном учреждении не уменьшилось.

— Мы все сидим на голых окладах, — поясняет взволнованно завхоз Елена Александровна Тюрина, — у меня 3800, у воспитателей в районе 5 тысяч, а у нянечек и 3 тысяч не наберется.

Внимательно прочитав письмо-анонимку, женщина подтвердила, что ее автор хорошо осведомлен о происходящем.

Сейчас в детском саду вовсю идет ремонт, устанавливают водонагреватели, облагораживают комнаты силами родителей, но это везде так: хотите, чтобы ваши дети проводили время в уюте, тепле и при горячей воде, — платите. Мало кто отказывается добровольно помогать садику.

Установить, действительно ли в этих двух детских садах были крупные недостачи и приписки, предстоит следствию. Но только родители не больно хотят сотрудничать с органами — боятся за деток, не начнут ли их притеснять из-за жалоб. Вот и остается один выход — писать анонимки в газету.

Александра ЛЮБАВИНА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page