Гаврилов-джаз

Он часто любит говорить: «Я сам придумал себе работу». Иногда его можно увидеть в морской фуражке, которую он надевает на «Джаз-пароход». А на «датские» дни он украшает голову красной турецкой феской с забавной кисточкой. Работа, говорит, тяжелая, не грех иногда и подурачиться. 7 февраля отмечает 60-летний юбилей директор и художественный руководитель Ярославского джазового цент-ра Игорь Гаврилов. Для Игоря Вячеславовича это чисто паспортная, формальная дата.

Он часто любит говорить: «Я сам придумал себе работу». Иногда его можно увидеть в морской фуражке, которую он надевает на «Джаз-пароход». А на «датские» дни он украшает голову красной турецкой феской с забавной кисточкой. Работа, говорит, тяжелая, не грех иногда и подурачиться. 7 февраля отмечает 60-летний юбилей директор и художественный руководитель Ярославского джазового цент-ра Игорь Гаврилов.

Для Игоря Вячеславовича это чисто паспортная, формальная дата. Пышных торжеств в этот день он устраивать не собирается. Устал от публичности. Можно, говорит, и в норке, то бишь дома, залечь. Благо выходной. Год у Игоря Вячеславовича выдался юбилейный. 10 лет назад в мае открылся джазовый центр, 13 марта исполняется 35 лет джазовому клубу, 30 лет фестивалю и 20 лет его международности. И еще три даты личные: 35-летие семейной жизни, 10 лет венчания и 5 годиков младшенькой внучке.

Игорь Гаврилов родился в Ярославле, в интеллигентной семье. Его отец Вячеслав Никандрович был директором музыкальной школы имени Собинова. Великолепно играл на баяне. Мать Мария Ивановна по образованию историк. Игорь Гаврилов прошел традиционную школу молодого джаз-бойца. Музыкальная школа по классу фортепиано, интерлюдии на советских грампластинках ростовского пианиста Вадима Гамалии, «музыка на ребрах». И первая покупка — радиола «Симфония» — на деньги, заработанные в стройотряде. На втором курсе пединститута Игорь стал писать статьи о легкой музыке в многотиражку «За педагогические кадры». Бережно подшитые, они до сих пор хранятся в архиве джаз-центра. В основном это были компиляции на основе вырезок из газеты английских коммунистов «Морнинг стар».

Потом он преподавал математику в химико-механическом техникуме. Педагогике Игорь Гаврилов отдал 25 лет жизни.

«Джаз над Волгой» — старейший из ныне живущих фестивалей в России. Название, по словам Гаврилова, он заимствовал. Была такая польская пластинка с фестиваля «Джаз над Одрой». С 1989 года «Джаз над Волгой» стал международным.

В 1999 году у джазового цент-ра наконец-то появилось свое помещение. Расселенный дом приводили в порядок на деньги благотворителей. С первого этажа на третий шла большая трещина. Мешал и до сих пор мешает грохот трамваев (хотя есть приятнейшая новость, которой живет весь коллектив: в этом году трамвай будут убирать). Но были рады и этому. Ведь раньше собирались на кухнях, реже — во дворцах культуры. Со дня открытия прошло почти 650 концертов. Здесь побывали мировые звезды — пианисты Джордж Грунц, Джордж Каллиган, тенор-саксофонист Ларри Шнайдер, барабанщик Адам Нуссбаум и многие другие. Центр дал путевку в жизнь многим молодым музыкантам. И сейчас все до одной комнатки заняты: молодежь играет, репетирует.

А мечта у Гаврилова простая: чтобы люди Человеками стали. Чтобы друг в друге положительное искали. Иначе тяжело жить на белом свете. И еще есть желание, чтобы в джазовый центр хоть раз зашли все жители Ярославля, чтобы они гордились, что есть такое заведение. Единственное в мире, между прочим. А что касается всяких там титулов и званий, то к ним Игорь Вячеславович абсолютно равнодушен. В качестве почетного гостя проехал 150 джазовых фестивалей. Всю страну исколесил — от Хабаровска до Средней Азии. Это ли не признание? Ведь нет такого понятия «Народный артист США» или «Заслуженный артист Германии».

— Я мечтаю дожить до того момента, когда все звания исчезнут. Навсегда, — говорит он. Джазовый романтик.

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page