В интересах заволжан

Давно уже не ездила в командировки с автостанции в Заволжском районе Ярославля. А тут пришлось — намучилась. Автостанция Филино знакома многим ярославцам, особенно дачникам, проживающим в Заволжском районе. Очень неудобно и неуютно здесь пассажирам. Какое-то время тому назад, помню, представители СМИ рассказывали, что рассматривается проект строительства нового здания автостанции у Яковлевской развилки. Решила я узнать, какова судьба этого строительства.

Давно уже не ездила в командировки с автостанции в Заволжском районе Ярославля. А тут пришлось — намучилась. Автостанция Филино знакома многим ярославцам, особенно дачникам, проживающим в Заволжском районе. Очень неудобно и неуютно здесь пассажирам.

Какое-то время тому назад, помню, представители СМИ рассказывали, что рассматривается проект строительства нового здания автостанции у Яковлевской развилки. Решила я узнать, какова судьба этого строительства.

Раньше автостанция за Волгой располагалась на Дачной, но там место было крайне неудобным, потому временно, пока не найдется более подходящее место, автостанцию перевели на станцию Филино. Время показало, что это место также очень неудобное. Низина постоянно топится весной и осенью. Неприемлем подъезд к автостанции, особенно большим автобусам. По проспекту Авиаторов, чтобы повернуть на Гагаринский переулок, нужно проехать довольно большое расстояние. Водителям это приходится делать при интенсивном дорожном движении, при этом соблюдая жесткое расписание маршрутных рейсов.

Сегодня автостанция Филино состоит из трех зеленых вагончиков: один — кассы, второй — диспетчерская, третий — зимний зал ожидания. Впритык к кассовому вагончику строится трех-этажный дом. Вокруг — торговые павильоны. Каждому пассажиру видно, что автостанцию активно вытесняют торговые точки. Мест для остановок автобусов и нормальной посадки пассажиров практически нет. То, что автостанция находится не на месте и ее надо убирать, — это ясно всем.

Выяснила я, что площадку для строительства нового здания автостанции нашли напротив Яковлевского собора, на пересечении проспекта Авиаторов и улицы 2-й Яковлевской. Сейчас там пустырь. Место удобное, находится не в городе и на транспортных развязках. Транзитные автобусы из Вологды, Череповца и внутримуниципальных маршрутов могут там останавливаться и забирать пассажиров. Сейчас жителям Заволжского района, желающим попасть в автобусы этих рейсов, приходится добираться до Ярославского автовокзала или Ярославля-Главного. А это дополнительные расходы денег и времени.

Власти города и области отнеслись с пониманием к проблеме заволжских пассажиров, было выделено полтора миллиона рублей для подготовки проектно-сметной документации и начала строительных работ. Занималось этим ГУ ЯО «Областная служба заказчика». Но вдруг в марте 2006 года департамент строительства администрации Ярославской области сообщает, что «в связи с дефицитом областного бюджета данный объект не вошел в адресную инвестиционную программу Ярославской области 2006 года…»

5 июня 2008 года выходит приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля господина Панченко, где уже определенно написано: «Отказать департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области в размещении кассово-диспетчерского пункта с инженерными коммуникациями (по заявлению ГУ ЯО «Областная служба заказчика») по адресу: пересечение проспекта Авиаторов и улицы 2-й Яковлевской в Заволжском районе, в связи с тем, что по результатам сбора технических условий выяснилась невозможность размещения объекта (отсутствует положительное согласование управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области)».

После этого 24 июня 2008 года департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области вынес окончательное решение: «… Согласно приказу начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от 06.06.2008 года N 2303 в размещении кассово-диспетчерского пункта с инженерными коммуникациями на пересечении проспекта Авиаторов и улицы 2-й Яковлевской в Заволжском районе было отказано…» Так надежды и чаяния пассажиров разбились о приказы и постановления чиновников. И главное, что уже потрачено на подготовку проектно-сметной документации полтора миллиона рублей народных денег! Получается, что они потрачены зря.

По слухам, удобное место на улице Яковлевской сегодня уже отдано под строительство стационарной автозаправочной станции с соответствующими подземными коммуникациями. Что, автостанция будет во вред жителям Заволжского района, а АЗС — во благо? Причем рядом с пустырем у разворотного кольца Яковлевское уже есть две АЗС, одна в 250 метрах, другая в 400.

Сегодня есть вполне реальная опасность потерять автостанцию в Заволжском районе, как это произошло в Дзержинском районе Ярославля. Я являлась личным свидетелем, когда жители Брагина вынужденно добирались на Ярославль-Главный, чтобы уехать, и ругали на чем свет стоит властей предержащих. Раньше у них была своя автостанция, она была очень удобна. Но место отдали частным предпринимателям.

Чтобы спасти автостанцию Яковлевское, нужно городским властям принять волевое решение. Ведь нашему городу требуются не только торговые центры, автозаправочные комплексы, но и развитая транспортная инфраструктура. Особенно это важно в преддверии 1000-летия нашего любимого Ярославля.

Заволжские пассажиры очень хотят быть услышанными в соответствующих инстанциях. Их проблемы — это проблемы города и области!

Елена ОБУХОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page