Может, дома и ксюша, на службе — товарищ майор!

Признаться, когда впервые увидел эту симпатичную, на вид совсем юную девушку, подумал, что просто ошибся адресом. Уж никак в моем сознании не укладывалось, что за столь очаровательной внешностью скрывается один из лучших специалистов Рыбинского УВД. Ксения была в штатском. С трудом можно было представить ее в милицейской форме с погонами майора на плечах.

Признаться, когда впервые увидел эту симпатичную, на вид совсем юную девушку, подумал, что просто ошибся адресом. Уж никак в моем сознании не укладывалось, что за столь очаровательной внешностью скрывается один из лучших специалистов Рыбинского УВД. Ксения была в штатском. С трудом можно было представить ее в милицейской форме с погонами майора на плечах. Ей меньше чем через неделю предстоит поехать в длительную командировку в Чечню и обеспечивать там конституционный правопорядок, а также обучать уму-разуму и тонкостям работы местных милиционеров.

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

Отец Ксении Сергей Ваноевич Джагарян много лет назад, еще при Советском Союзе, проходил срочную армейскую службу в Рыбинске, в военной части, что в Мариевке. Город понравился. Так и решил в наших краях остаться навсегда. После армии пошел работать в милицию, в РОВД Пролетарского района города Рыбинска. Ему поручали самые ответственные дела. К службе всегда относился серьезно. Не боялся самой сложной и ответственной работы. Когда назрела необходимость поддержать Любимский РОВД кадрами, согласился с переводом. Да так в Любиме и прижился, дослужившись до должности начальника криминальной милиции местного РОВД.

По стопам отца пошла и Ксения. После окончания института МВД, что в Смоленске, работала три года в Любиме следователем. Позже перевелась в Рыбинск, где поначалу даже пришлось полтора года поскучать на «бумажной» работе в паспортном столе. Но всегда привлекало другое — расследования, целеустремленный поиск. В свое время эти качества оценил начальник милиции общественной безопасности УВД Рыбинска и Рыбинского района подполковник Сергей Евгеньевич Томилин. Он доверил Ксении, казалось бы, совсем немыслимое для девушки — работу участкового милиционера! Может ли вообще столь хрупкое создание на вид буквально держать в узде хулиганов и дебоширов на подведомственной территории? Проводить нравоучительные беседы после семейных раздоров? Наконец находить похищенные сумки и телефоны? Однако Томилин дело доверил. И оказался прав. Работа у Ксении получается уж никак не хуже, чем у коллег-мужчин. А часто, с учетом чисто женских качеств, даже и лучше. Кстати, особенно ей нравится работа сыщика. И именно это у нее получается лучше всего.

ЯБЛОКОМ ПО ГОЛОВЕ

Она до сих пор с юмором вспоминает свое первое раскрытое дело. Это было еще в Любиме, куда она вернулась после трех лет курсантской жизни в Смоленске, только что получив погоны лейтенанта. Ранним летним утром, это было в 2003 году, в милицию позвонили доярки одной из местных ферм. Беда у них приключилась. Пришли на утреннюю дойку и вдруг обнаружили, что часть мешков с комбикормом, вечером оставленных в подсобке, куда-то испарилась. Казалось бы, мелочь. Но доярки в золоте не купаются. Плюс ко всему они еще и материально ответственные. Из РОВД на место происшествия выехала оперативная группа.

Ксения тогда выполняла обязанности следователя. Что делать? Где и у кого искать? Первичный осмотр результата не дал. Пока коллеги-оперативники пошли напропалую по дворам опрашивать жителей соседних деревень, Ксения, закончив составление протокола места происшествия, заглянула в соседний яблоневый сад. Уж больно привлекательными казались уже созревшие зеленые яблоки. Получилось почти как у Ньютона. На того как-то упало яблоко, и он открыл закон всемирного тяготения. Ксения за яблоком, видимо, это была антоновка, лишь потянулась, чтобы сорвать. Глядь, а мешки с комбикормом вот они — под яблоней лежат! Оказалось, их «увели» дети владельца соседнего дачного участка. Простой случай. Смешной. Однако это первое лично раскрытое дело. Потом их было ох как немало. Отработав три года, переехала в Рыбинск, где начинал в свое время служить отец, здесь первым раскрытым делом стало дело юных велосипедистов.

Взрослые дяди и тети неслабо кутили в Ауле, так называется небольшой микрорайон, что на стрелке между Волгой и Черемухой. К пьяной компании присоединились двое несовершеннолетних чад. Тоже неслабо выпили, а по ходу дела увели велосипеды, оставленные в коридоре старого барака одним из «спонсоров» пьянки. Пришлось малышей колоть. Получилось. Правда, при этом оба усердно перекидывали вину друг на друга. Так и пошли по делу как соучастники. Однако помимо условного срока за кражу добились еще и особого внимания к себе со стороны комиссии по делам несовершеннолетних.

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ

Еще отец Сергей Ваноевич, давая напутствие на непростую работу стража правопорядка, говорил дочке Ксюше, что главное — никогда не путать дом и работу. Работа всегда должна оставаться на работе. Придя же домой, следует забыть обо всех делах рабочих и целиком переключиться на обычную человеческую жизнь. Погрузиться в семейный уют. Сам четко следовал своему правилу. Никогда дома ни об одном вопросе службы не говорил. Следует отцовскому наказу и Ксения. В обыденной гражданской жизни она прекрасный знаток литературы. Обычная симпатичная девушка и еще не замужем. Кстати, по гороскопу Дева. Из цветов ей больше нравятся орхидеи. Любимый цвет — красный. Характер — жизнерадостный, оптимистичный.

Другая сторона медали — служба майора милиции Ксении Джагарян. Здесь она прямо Шерлок Холмс в юбке, от внимания которого не уйдет ни одна деталь, ни одна улика. При этом главной наградой для нее служит раскрытие того или иного преступления. И люди, доверяя, обращаются к ней по самым сложным вопросам.

ТАКОГО НАСЛУШАЕШЬСЯ, ЧТО И ЗАМУЖ НЕ ХОЧЕТСЯ

Разрешая семейные конфликты и скандалы, а участковому это также положено делать по службе, она нередко выслушивает такое, что и самой, бывает, замуж не хочется. Так Ксения иногда шутит. Впрочем, в каждой шутке есть доля не только шутки. Работа непростая. Приходится быть и тонким терпеливым психологом, и опытным следопытом, и даже, извините, разведчиком. Главное для участкового, чтобы на вверенной территории всегда была тишь да благодать. Бывает, и одного человека трудно понять, прочувствовать. А что делать, если их тысячи? Ладно бы простые, послушные закону люди. А ведь есть особые категории: малолетние, стоящие на учете в комнате милиции, условно осужденные, за которыми нужен специальный контроль, наконец, уже отсидевшие и пока не решившие окончательно завязать. Еще, как говорится, бывает, и в тихом омуте черти водятся. Так что и с ранее спокойными не всегда все спокойно. А есть и чисто национальные тонкости. Особенности менталитета жителей. Наконец, никуда не денешь социально-экономический уклад. Кто богат, у тех свои причуды. Кто беден — свои.

Кстати, то, что участковый милиционер — симпатичная девушка, часто даже служит на пользу. Тем, что люди никогда не доверят ее коллегам-мужчинам, с ней этим самым сокровенным делятся часто без препятствий. Считают, что ей можно довериться. Такая выслушает, поймет, не осудит.

Всегда приходится быть на посту. Случись что, первый совет люди спросят у своего участкового. Понадобится юридическая помощь — опять ей звонят.

Но главная задача участкового — знать, кто на подведомственной территории во что горазд. Приходится держать в голове буквально целые кварталы с их обитателями. Где какие домашние животные имеются. Даже сделаны ли у них свое-временно прививки. Не говоря уж о наличии у жителей огнестрельного оружия. Сама Ксения говорит, что участковый обязан быть в своем деле универсальным солдатом, знающим и умеющим все. Этому старший участковый Ксения Джагарян учит и своих подчиненных коллег-милиционеров, лишь недавно надевших погоны стражей правопорядка.

БЫВАЕТ, И ТРУПЫ РУКАМИ МАШУТ

Случается в работе и совсем необычное. Например, не раз выезжала Ксения и на констатацию смерти. Собственно, официальное заключение об этом обязаны давать медики. Но нередко первыми по таким вызовам приезжают милиционеры. Не раз бывало, вспоминает Ксения, лежит якобы труп, рядом родственники плачут. Однако стоит к нему наклониться, пульс пощупать, а «труп» вдруг оживает, начинает махать руками и мычать. Оказывается, причина временной смерти вполне банальна. Упиваются мужики в дупель, вот и беседуют какое-то время с ангелами, пока в чувства не придут. А на вид труп, даже сомнений ни у кого не возникает.

Главное место работы Ксении, то есть ее участок, — новый центр города: площадь Дерунова, улицы Кольцова, Свободы, главный городской, или, как его еще называют, Сенной рынок, НПО «Сатурн». Повезло, считает. Откровенных притонов на участке нет. Люди все больше состоятельные проживают, культурные. Однако есть, конечно, и семьи, где не все благополучно. Еще одна сложность — в центре огромное скопление случайных людей. Здесь множество торговых организаций. Суперунивермаги и досуговые центры: «Эпицентр», «Эльдорадо», ОКЦ, казино «Джокер». Нередко случаются кражи. Чтобы их раскрыть, приходится прилагать немало усилий.

А вот грубой физической силой милиционеру Ксении Джагарян, к счастью, пользоваться приходится крайне редко. Помогает опыт психолога. Ей часто достаточно и простого слова, чтобы очередной виновный не кулаками начинал махать, а, поникнув головой, добровольно отдавался в руки стражей правопорядка, спокойно ожидая своей участи.

Александр ЕФРЕМОВ, Рыбинск.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page