Пьют и едят ярославские готы

В Санкт-Петербурге в начале этого года двое молодых людей утопили в ванне, расчленили и съели девушку. По одной из версий следствия, это были готы. Как известно, недавно в жутком преступлении подозревали и готов Ярославля. В пятницу, 13-го, я решил узнать самостоятельно, что же едят и пьют ярославские готы или те, кто так себя называет. ГОТЫ ВИРТУАЛЬНОЙ ДОЛИНЫ Одну из наших местных готических тусовок я нашел на просторах интернета. Это форум готов Ярославля.

В Санкт-Петербурге в начале этого года двое молодых людей утопили в ванне, расчленили и съели девушку. По одной из версий следствия, это были готы. Как известно, недавно в жутком преступлении подозревали и готов Ярославля.

В пятницу, 13-го, я решил узнать самостоятельно, что же едят и пьют ярославские готы или те, кто так себя называет.

ГОТЫ ВИРТУАЛЬНОЙ ДОЛИНЫ

Одну из наших местных готических тусовок я нашел на просторах интернета. Это форум готов Ярославля.

Болтают там о готических шмотках, концертах, тусовках, книжках, фильмах, любви, плачутся друг другу в жилетку и так далее. Ничего особенного — как везде, только с готическим уклоном.

Издавна участники форума проводят встречи и в реальности. Приходилось слышать, что раньше виртуальный народ собирался у одного крупного магазина в центре Ярославля. Потом туда стали подходить те, кто вовсе не гот, да еще мешает общаться. Тогда форумчане спрятались. Теперь они собираются в одном из городских дворов.

Через знакомого неформала я это место выяснил и отправился на ночь глядя к готам. Пятница, 13-е, — хороший повод узнать, что они едят и пьют на самом деле.

ВОСЬМИКЛАССНИЦА

О пятнице, тринадцатом, ничто не напоминает. Никакие черные кошки дорогу не перебегают. Ни лед, ни кирпичи с крыш не валятся. Водители вежливо уступают дорогу на каждой «зебре»… Даже как-то непривычно. Пятница, 13-е, все-таки.

Двор, где намечена готическая встреча, почти пуст. Только на одной лавочке компания самых обычных ребят. Присаживаемся к ним на скамейку в дальнем конце двора. Разговор сам собой заходит о тех, на встречу с кем мы пришли:

— Сам я не гот, но знаю, что обывательская масса склонна приписывать готам всякую ахинею! Готика — это отрицание тупой жизнерадостности, взгляд на мир с философским и отчасти мрачным уклоном. А разве одни готы смотрят на жизнь мрачно? Жаль только, что у нас в ярославском готическом движении присутствует значительная доля дегенератства и конформизма. Даже не знаю, есть ли у нас настоящие готы.

В этот момент во дворе появляются около двадцати человек. Одежды их на фоне белого снега контрастно черны. Волосы длинные и тоже черные. Большие ботинки на толстой подошве, наверное, вполне сгодились бы для прогулок по Марсу.

Подходим. Встречают доброжелательно. Роковой мрачности во взглядах не наблюдаю.

— Ой, а меня в милицию на днях вызывали! Потому что я гот! — жалуется маленькая восьмиклассница. — Спрашивали, почему я черную одежду надеваю, атрибутику, как отношусь к готике, куда хожу гулять. Я им рассказала о своих взглядах. Участковая еще удивилась, что наконец-то хоть кто-то что-то толковое сказал ей про готику.

— То есть тебя вызывали только за то, что ты гот? — переспрашиваю школьницу.

— Да. Только за это. Как я слышала, в милиции сейчас всех неформалов ставят на учет.

Эти ее слова напомнили мне славное советское времечко, когда за одни длинные волосы можно было попасть на «душевный» разговор с участковым. Неужели с демократией нас где-то провели? Но где и как? Непонятно…

Восьмиклассница исчезает. Зато по рукам пошла наполняться мятыми десятками чья-то шапка. Путем несложного колдовства у ближайшего киоска ее содержимое превратили в несколько бутылок пива. Они сразу же исчезают под длинными плащами и пальто готов. Но выпить им так и не удается. Во двор въезжает милицейский «уазик». Готы черным потоком утекают из двора.

Никто не задержан. Да и не за что. Шума или нарушения порядка со стороны собравшихся я не заметил.

ЗАСАДА

Вся тусовка оседает на другом конце квартала. Готы пьют пиво и закусывают черным хлебом. Кровь или какие-то другие «готишные» продукты я ни у кого не увидел.

Народ вспоминает про пятницу, тринадцатое, и начинает обдумывать поход на ближайший погост. Но тут подходят более опытные, матерые готы. По их словам, в пятницу, 13-го, на кладбище обычно сидят не готы, а милиционеры. В засаде. В связи с этим никто туда не идет.

Вечер перетекает в обсуждение музыки, в раздумья о бренности жизни и прочее. Некоторые читают стихи своего сочинения. В том числе готические. Вполне душевные. Напомнили русский романтизм XIX века, который проходят в школе. Только более свежий.

ОБЩЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОТОВ

На погост я все же иду, но следующим вечером — в День влюбленных. Иначе какие готы без кладбища? Откуда-то из высокой темноты сыплется редкий снег. В вечернем сумраке появляются две фигуры в черных пальто — Анаморф и Слайк. На них мне удалось выйти через третьих знакомых.

— Образно мы называем себя обществом независимых готов. Не зависимых от любых тусовок и течений. Да, мы регулярно ходим на кладбище. Пожалуй, это одно из немногих мест в городе, где можно отдохнуть от суеты и серости современной жизни. У нас есть своя группа. Играем готик-металл. На кладбище ищем вдохновение для творчества. Очень хорошо здесь пишутся стихи и песни, — говорит Слайк, оглядывая аллею из надгробий, оградок и крестов. — Великие поэты тоже ведь ходили по таким местам. Хоть вон Перси Биши Шелли с его стихотворением «Летний вечер на кладбище»… Подобных много. Так что готы в этом даже неоригинальны.

Уговариваю Анаморфа и Слайка сфотографироваться. Они соглашаются, но неохотно и только при условии, что лиц видно не будет. Все-таки обстановка сейчас вокруг готов сложная.

— Да что тут рассуждать? Мы просто отдаем дань уважения тем, кто здесь похоронен, смотрим, какие люди жили. Поход на кладбище — это соприкосновение с историей, — продолжает Анаморф.

— Наверное, много претензий возникает к вашей черной одежде? — спрашиваю ребят.

— Возникают, конечно. Только нам они непонятны. Священники же ходят в черном. Их никто не осуждает. А мы, получается, прямо какие-то враги общества из-за своего наряда!

На кладбищенской дорожке возникает еще один мрачный силуэт. К нам присоединяется их общая знакомая. Представилась она как Наама:

— Себя я считаю просто неформалом. Мне этого достаточно. А настоящих готов я лично в Ярославле не видела. По-моему, есть только позеры. Главное их занятие — тусоваться и пить, все как у обычной молодежи, но в готическом виде.

Выходим с кладбища. Независимые готы покупают в магазине батон, майонез, бутылку лимонада и перекусывают в ближайшем дворе.

— Иногда мы пьем и пиво, но стараемся делать это как можно реже. Не хотим походить на большинство современной молодежи, — говорит Анаморф, после чего готы растворяются в темноте позднего вечера.

ПРИНИМАЮТ ЛИ В ГОТЫ?

В процессе общения в вышеописанных тусовках я узнал, что скоро в областном центре можно будет ожидать появления чего-то вроде клуба официальных готов. Занимается этим одна предприимчивая ярославская девушка. Она даже пыталась что-то объяснить по этому поводу на форуме готов Ярославля. Но встретила непонимание. Сформулировать же более понятно, чем она хочет заниматься с готами в своем клубе, девушка не смогла или не захотела. Да и стиль ее общения на форуме показался грубоватым.

Готы, с которыми я общался, к идее клуба относятся с сарказмом: официальные готы — либо ересь, либо неприкрытый конформизм.

Человеку со стороны давать какую-то оценку такому начинанию трудно. Ясно одно — в первую очередь такой клуб облегчит жизнь сотрудникам правоохранительных органов.

Что касается готов, то в них, как раньше в пионеры или комсомол, не принимают. Готом себя может назвать кто угодно. Домашний мальчик или девочка. Или какой-нибудь отморозок.

Так, преступление под брэндом готов может совершить какой-нибудь маньяк, а гнев общества падет на всю готическую молодежь. Часто ли при этом вспоминают, что готы еще и просто молодежь? И как показывает практика, вполне открытая для диалога.

Иван ХЕЛЬСИН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page