Павел любимцев: я скорый на подъем

Этого уникального человека многие узнают по его тоненькому, почти женскому голосу. Стоит включить телевизор, когда там программа о путешествиях, и, даже не глядя на экран, сразу понимаешь, кто ее ведет. В Ярославле побывал известный телегид по странам и континентам Павел Любимцев. ОН оказался очень разносторонним человеком и интересным собеседником. Павел Евгеньевич не только ведет авторскую программу на ТВ, но и выступает в театре. А еще пишет книги и преподает в театральном институте.

Этого уникального человека многие узнают по его тоненькому, почти женскому голосу. Стоит включить телевизор, когда там программа о путешествиях, и, даже не глядя на экран, сразу понимаешь, кто ее ведет. В Ярославле побывал известный телегид по странам и континентам Павел Любимцев.

ОН оказался очень разносторонним человеком и интересным собеседником. Павел Евгеньевич не только ведет авторскую программу на ТВ, но и выступает в театре. А еще пишет книги и преподает в театральном институте. Его знания поистине энциклопедичны. Не человек — ходячая «Википедия», полушутя говорят о нем коллеги.

В перерывах между съемками передачи и спектаклем Любимцев дал небольшое интервью для читателей «Золотого кольца».

— Павел Евгеньевич, о чем будет ваша передача, которую вы снимаете в нашем городе?

— Я знаю, что скоро Ярославль отметит свое первое тысячелетие, но моя программа никак не связана именно с этой датой. Просто так совпало, что я решил посвятить одну телевизионную передачу из цикла «Городское путешествие» вашему областному центру. Программа, которую я сейчас веду на телеканале «Домашний», впервые появилась 8 марта 2005 года. В эфир выходим еженедельно по воскресеньям: я рассказываю о самых интересных и удивительных городах мира. Вот и Ярославль не обошел вниманием. Передача о нем будет 50-минутной. Я поведаю об истории старинного волжского города, его достопримечательностях, особенно храмах, первом русском театре. А большая часть сюжета будет посвящена Федору Волкову и известным ярославским артистам и режиссерам.

— Вы уже бывали в нашем городе?

— Да, многократно. Я приезжал сюда с гастролями как артист филармонии. А сейчас совмещаю две свои работы: делаю передачу и выступаю на сцене Волковского в спектакле Театра имени Вахтангова — мы прибыли из Москвы с гастролями. Вообще-то я давно рвался в Ярославль, потому что этот город очень люблю: он уютный и красивый. Рад, что наконец-то мечта сбылась и я опять здесь.

— Значит, успеваете и в театре играть, и на телевидении работать. А во многих спектаклях заняты?

— Только в одном. Прежде всего я не артист, а профессор Театрального института имени Щукина, заведующий кафедрой актерского мастерства. А в Вахтанговском театре играю всего одну роль, и это скорее случайность, чем закономерность. Основная моя работа — в Московской государственной академической филармонии, я чтец. Вторая — педагогическая, и только третья — на телевидении. Кроме того, я пишу книги: сейчас выходит одна из них — «Москва с Павлом Любимцевым». Ее автор — Марина Кочетова, но там использованы тексты из моих передач о столице.

— А как давно играете в Театре имени Вахтангова?

— Почти пять лет. Спектакль «Мадемуазель Нитуш», в котором я задействован, был поставлен в декабре 2004 года. Но по большому счету моя актерская биография этим не ограничивается. После окончания театрального училища имени Щукина, где моими педагогами были Этуш, Казанская и Калягин, я с 1978 по 1982 год работал в Ленинградском академическом театре комедии. В то время главным режиссером в нем был Петр Фоменко, который придумал для меня, начинающего актера, псевдоним Любимцев. Настоящая же моя фамилия — Либерман.

— Как возникает идея чтецких программ: вы их придумываете сами или поступают какие-то заказы?

— Темы выбираются артистами самостоятельно, но их подсказывает сама жизнь. Планируя ту или иную чтецкую работу, я всегда учитываю интересы публики и реалии сегодняшнего дня. Хорошо, когда программа находит отклик в сердцах людей и становится популярной, прокатной. А выступать только для души и читать, что именно тебе одному хочется, — большая роскошь, не каждый артист может себе такое позволить. Наиболее вероятно попадание в цель, когда работаешь для средней школы, где изучается определенный круг авторов. Вот тут осечек не бывает.

— Значит, для чтения на эстраде вы выбираете в основном произведения из школьной программы?

— Ну, конечно, не только их. Но я понимаю, что главный мой слушатель все-таки школьник. Сегодня чтецкий жанр вернулся к своей первоначальной просветительской функции, которая была самой важной на заре его существования, в 20-х годах прошлого века. А основан жанр был в 1910 году, так что скоро будем отмечать его столетие.

— Не раз доводилось слышать от артистов такое мнение, что чтецкий жанр угасает, он якобы исчерпал себя. С какими итогами придем к его юбилею?

— С хорошими итогами. Я не совсем согласен с такой оценкой. Сейчас в Москве отмечается возрождение и повышенный интерес к этому жанру. Чтецы выступают не только в филармонии, но и в Концертном зале имени Чайковского, где 2000 мест. Абонементы раскупаются хорошо, народу в зале всегда много.

— Поделитесь, пожалуйста, мечтами: какую бы программу вы очень хотите выпустить?

— Я планирую подготовить чтецкую программу по рассказам Проспера Мериме. Помимо этого буду продолжать вести передачу «Городское путешествие» — в мире еще много прекрасных городов, о которых можно сделать увлекательные сюжеты. Я скорый на подъем, всегда готов отправиться в дорогу.

Светлана ПАСХИНА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page