Не снес оскорбления и взялся за нож

Гостеприимство 45-летнего Николая Кузнецова, жителя 2-го Суздальского переулка в Ярославле, пустившего на ночлег двух своих приятелей-чеченцев, закончилось для него поножовщиной с летальным исходом. ПРЕСТУПНИК, ослепленный ненавистью за то, что соседка Николая имела неосторожность грубо отозваться о его национальности, взял с кухни нож и располосовал сначала хозяина дома, а затем и свою обидчицу. Шерип Минцаев переехал в Ярославскую область из Чеченской Республики в 1991 году.

Гостеприимство 45-летнего Николая Кузнецова, жителя 2-го Суздальского переулка в Ярославле, пустившего на ночлег двух своих приятелей-чеченцев, закончилось для него поножовщиной с летальным исходом.

ПРЕСТУПНИК, ослепленный ненавистью за то, что соседка Николая имела неосторожность грубо отозваться о его национальности, взял с кухни нож и располосовал сначала хозяина дома, а затем и свою обидчицу.

Шерип Минцаев переехал в Ярославскую область из Чеченской Республики в 1991 году. Поселился в Некрасовском районе, с помощью своего друга Исы нашел работу на стройке. Последний и привел его 11 декабря 2007 года переночевать к Кузнецову. Радушный хозяин и раньше не отказывал Исе в ночлеге, пустил и на этот раз, поскольку чеченцам, возвращавшимся с похорон дяди Шерипа, действительно негде было остановиться.

Николай Кузнецов в тот вечер собрал гостей — соседку Светлану Ларионову и тезку Колю Курапова. Они частенько заходили проведать друга после летней операции на шейке бедра, помогали по хозяйству, закладывали по маленькой.

Иса оставил друга Шерипа выпивать на кухне вместе с компанией, а сам пошел спать.

Далее показания очевидцев и преступника разнятся. Сам Шерип утверждал, что Светлана склоняла его к близости, а получив отказ, обозвала голубым и добавила что-то оскорбительное про чеченцев.

Светлана Ларионова на суде отрицала сей факт, говорила, что она в перерывах между распитием спиртного смотрела телевизор. Когда стали укладываться спать, щепетильный в вопросах гигиены и чистоты Николай все время ворчал себе под нос, зачем кавказец курит в спальне, ему же русским языком было сказано — только на кухне. И пробубнив невнятно: «Если не прекратишь, придется тебе ночевать в прихожей», — хозяин погрузился в сон. Минцаев, раздраженный то ли ворчанием Кузнецова, то ли оскорблением Ларионовой, взял кухонный нож и пошел на спящего Николая.

— Что ты творишь? — испуганно прокричала Светлана, когда гость нанес несколько ударов спящему собутыльнику.

Тогда Шерип переключился на нее, и только вовремя выставленные вперед руки уберегли женщину от мгновенной смерти.

Светлана позвала Ису, и тот утащил обезумевшего земляка вместе с нетрезвым Кураповым.

Напоследок убийца перерезал Кузнецову горло, а Светлану отчего-то решил не трогать. Она, не смея пискнуть, закрыла раны на шее подушкой и притворилась мертвой.

Очнулась утром в луже крови, собрав остатки сил, принялась стучать кружкой по стене, чтобы привлечь внимание соседей. Но те не отвечали, Ларионову заметила в окне проходившая мимо соседка и вместе с супругом вызвала «скорую» и милицию.

Шерипа Минцаева нашли через пару дней. Вину свою он признал частично, говорил про контузии и ушиб головного мозга, но психологическая экспертиза признала Минцаева вменяемым.

Ярославский областной суд приговорил его к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима и взыскал 120 тысяч в пользу дочери погибшего Екатерины.

Александра ЛЮБАВИНА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page