Мальдивы — это диво

С каждым очередным зимним отпуском жажда экзотического отдыха увлекает Марину все дальше и дальше на юг. В позапрошлом году она была в Индийском Гоа, в прошлом — на изумрудном острове Шри-Ланка, а недавно вернулась с Мальдивских островов, расположенных в Индийском океане практически на экваторе. Даже на самых подробных географических картах Мальдивы обозначены едва различимыми точечками — так малы эти кусочки суши, выросшие на коралловых атоллах.

С каждым очередным зимним отпуском жажда экзотического отдыха увлекает Марину все дальше и дальше на юг. В позапрошлом году она была в Индийском Гоа, в прошлом — на изумрудном острове Шри-Ланка, а недавно вернулась с Мальдивских островов, расположенных в Индийском океане практически на экваторе. Даже на самых подробных географических картах Мальдивы обозначены едва различимыми точечками — так малы эти кусочки суши, выросшие на коралловых атоллах.

РУССКИЕ

В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ

Поездка в этот тропический рай — удовольствие не из дешевых. Марине с супругом она обошлась в 283 тысячи рублей за 9 дней, причем первый и последний из них им было не до наслаждения местными красотами, поскольку они целиком ушли на дорогу. Пять часов они провели на борту авиалайнера компании «Эмирейтс» от Москвы до Дубая, четыре — в дубайском аэропорту, в котором чуть не заблудились, и еще столько же летели до столицы Мальдивской республики Мале. Причем во время этого второго перелета они были единственными россиянами. Каково же было их удивление, когда на месте они узнали, что существуют прямые рейсы «Трансаэро», которыми можно добраться всего за 10 часов.

Правда, к этому времени надо прибавить еще трансфер от аэропорта до отеля на быстроходном катере, занявший еще три с половиной часа. Так что в окруженный тропической зеленью бунгало на берегу нежно-голубой лагуны они прибыли совершенно измотанными.

Но что еще делать на Мальдивах, кроме как отдыхать в полном смысле этого слова, восстанавливая растраченные силы? Острова привлекают к себе прежде всего любителей пассивного пляжного отдыха и уединения — либо молодых людей, не желающих видеть никого, кроме друг друга, либо супругов среднего возраста, мечтающих на время позабыть о делах. Правда, от соотечественников и там скрыться невозможно. Кризис в мире или не кризис, а русские сейчас есть везде… На Мальдивских островах компанию им составляют индусы, итальянцы и англичане. Последние вполне оправдывают сложившуюся веками репутацию весьма чопорной нации, смотря на остальных свысока, что, впрочем, вполне объяснимо — еще сорок лет назад архипелаг являлся частью Британской империи. А вот немцев почему-то нет совсем. Работают же в ресторанно-гостиничном бизнесе почти исключительно представители местного населения.

ПОГРУЖЕНИЕ

В ГОЛУБУЮ ЛАГУНУ

Первое ощущение, которое испытываешь, оказавшись на коралловом островке с практически непроизносимым названием Налагурайду, — чувство нереальности происходящего. Когда подплываешь к острову, он кажется совсем крошечным, но, оказавшись на нем, понимаешь, что это далеко не так. Бунгало, где находился номер, доставшийся Марине и ее супругу, оказалось расположенным к рецепшену пятизвездного отеля «Сан Айленд» ближе других, но и от него путь пешком по вымощенной такой же плиткой, как и ярославские тротуары, дорожке занимал около пятнадцати минут. Поэтому большинство постояльцев пользуются велосипедами. Каждое бунгало имеет свой выход к морю и, соответственно, кусочек пляжа, где можно загорать в каком угодно виде. Впрочем, обжигающее тропическое солнце не располагает к чрезмерной открытости. Часть домиков вообще расположена в воде, и добираться к ним надо по специальным мостикам.

Со стороны моря островок выглядит потрясающе. Баунти, да и только — в смысле возникающих ассоциаций с райским наслаждением, а вот в его внутреннюю часть персонал отеля заглядывать не рекомендовал, ссылаясь на то, что там настоящие дикие джунгли. Но какой же русский турист устоит перед соблазном взглянуть на запретную территорию? Оказалось, что заросли вовсе не такие уж непроходимые, зато весьма сильно захламленные всевозможным мусором.

Полюбовавшись на это безобразие, Марина сказала мужу, что больше с пляжа она теперь ни ногой. Такого белого в полном смысле этого слова песка она еще не видела никогда в жизни. На снимках он чем-то напоминает Памукалле, а чем-то настоящую белоснежную арктическую пустыню. Вода идеально прозрачная и не мутнеет, даже когда ступаешь по дну. В лагуне купающимся составляют компанию многочисленные морские обитатели. Стайки мелких разноцветных тропических рыбешек людей совершенно не боятся и не просто подплывают близко, но буквально тебя окружают и плывут следом. Небольшие акулки, не представляющие никакой опасности, тоже постоянно находятся рядом, но при этом соблюдают дистанцию. Вплотную к людям они не приближаются, а проплывают чуть в стороне и, обогнув «препятствие», продолжают свой путь дальше.

В отеле продаются специальные фотоаппараты для подводных съемок стоимостью 20 долларов. Каждый рассчитан на 27 кадров, за распечатку фотографий с которых берут еще по 13 баксов. Но научиться фотографировать под водой рыбок, резвящихся в коралловых зарослях, не так уж просто. Более или менее приличные кадры у Марины получились только на третьем фотоаппарате…

КАК ТОЛЬКО СОЛНЦЕ НА ЗАКАТ,

ТАК ПОДПЛЫВАЕТ К ПЛЯЖУ СКАТ

Настоящие хозяева океанских глубин — большие акулы и скаты — появляются в лагуне вечером, после наступления темноты. Темнеет на экваторе всегда в одно и то же время — около пяти, и тогда же начинается прилив. Купаться в это время запрещено, да и без запрета на такое вряд ли бы кто решился. Зато туристам предлагается другое, куда более экзотическое развлечение — кормление хищных рыб. Скатов кормят в 9 вечера прямо на пляже, акул — часом позже со специальных мостков. При этом всех желающих принять участие в этом мероприятии администрация отеля заранее предупреждает, что в случае нарушения ими правил предосторожности ответственности за их безопасность не несет. Но гости из России об этих предупреждениях зачастую забывают. Некоторые даже заходят в воду, приближаясь к морским хищникам на недопустимо близкое расстояние. Марина видела, как один из соотечественников, будучи не слишком трезвым, попытался даже погладить ската, за что получил по руке мощный удар хвостом. Скаты в окружающих Мальдивы водах бывают двух видов. Те, что помельче и более темной окраски, имеют хвосты, заканчивающиеся неким подобием шарика. Они ядовиты и очень опасны. У более крупных серых скатов хвосты раздвоенные, с острыми шипами. Поранивший незадачливого любителя океанской фауны оказался, к счастью, именно таким. Впрочем, счастье это весьма относительно. Острый шип глубоко рассек руку, едва не повредив крупные кровеносные сосуды. Кровотечение из более мелких кое-как остановили работники местного медпункта.

Квалифицированной же врачебной помощи пришлось ждать до утра. В темное время суток гидросамолеты на острова не летают.

На следующий день пострадавшего по собственной глупости товарища переправили в клинику в Мале, и больше Марина с мужем его не видели. После этого случая желание ближе познакомиться со скатами и акулами у них совсем пропало, а вот цаплю, разместившую свое гнездо на дереве возле их бунгало, они воспринимали почти как собственную домашнюю птичку. Любопытно было наблюдать и за маленькими песчаными крабиками, постоянно куда-то спешащими по пляжу. Эту их врожденную непоседливость хозяева отеля используют в своих целях, заставляя забавных членистоногих немного поработать. Крабьи бега устраиваются прямо на пляже.

КРАБЬИ БЕГА

Любой желающий может поставить на понравившегося ему краба 20 долларов. Сам участник бегов с номером на спинном панцире в это время находится внутри стакана. Стаканы с крабами ставятся внутри круга и одновременно переворачиваются, давая старт гонке. Смысл ее состоит в том, чтобы краб добежал до границы второго, внешнего круга. Кто первым ее достигнет, тот и объявляется победителем. Поставившему же на фаворита в качестве приза достаются четыре бутылки пива. Правда, проигравшие участники соревнования в качестве закуски к нему не прилагаются. Слишком уж они малы.

Зато, как заметила Марина, чем мельче крабик, тем быстрее он бежит. Но далеко не все столь наблюдательны, как она. Для многих размер имеет значение исключительно в смысле «чем больше, тем лучше». Одна дамочка, вся в браслетах, цепочках и прочих золотых украшениях, поставила на самого крупного краба, который ее жутко разочаровал, не только не одержав победу в бегах, но даже не выбравшись из внутреннего круга. Первый раз наблюдать за этими соревнованиями довольно интересно, но на следующий день зрелище уже выглядит не столь захватывающим. А что делать, если других развлечений на острове практически нет?

Мальдивская кухня Марине не понравилась. Все нормально и прилично, но без какой-либо специфической изюминки. В один из вечеров они с супругом решили отправиться в тайский ресторан, где поужинали почти на 200 долларов. На эту немаленькую не только по местным понятиям сумму их угостили бутылкой красного сухого вина и обыкновенным отварным рисом с бараньими ребрышками, которые мужу пришлись по вкусу, и жареным тунцом, показавшимся ей настолько сухим и жестким, что она даже отставила тарелку в сторону.

А ЧЕЛЮСТИ-ТО

БЕЗ СЕРТИФИКАТА

Сувениров в отеле практически не было. Традиционные магнитики, один из которых сейчас украшает дверцу холодильника автора этих строк, удалось купить только в Мале. А вот с подарком брату, страстному любителю охоты, вышла целая эпопея. Уже имея в своей коллекции головы собственноручно добытых им лосей и кабанов, он попросил привезти с Мальдив челюсти акулы. В столице островного государства они нашли лавочку, специализирующуюся на торговле подобной экзотикой, но ее хозяин, сочтя покупателей за очень состоятельных туристов из Европы, запросил за интересующий их товар целых 1300 евро. Марина сказала, что 200 за эту пару костей с зубами и то будет слишком жирно, и в итоге сошлись на полутора сотнях с условием, что к челюстям будет приложен чек и все необходимые бумаги для их беспроблемного провоза через границу. Мальдивская таможня нестандартный груз пропустила без вопросов, а вот в Домодедове такие вопросы почему-то возникли. Девушка в форме, недоверчивым взглядом осмотрев челюсти и прилагающиеся к ним документы, заявила, что это всего лишь кассовые чеки, в то время как для ввоза в Российскую Федерацию подобных товаров необходим еще и сертификат, которого в наличии не оказалось. Но Марина на это резонно заметила, что единичный экземпляр не может считаться товаром, а чек является более чем убедительным свидетельством того, что браконьерством в водах Индийского океана они с мужем не занимались. Не найдя аргументов для продолжения спора, таможенница махнула рукой: «Проходите поскорее, пока никто не видит…»

Если бы она заупрямилась, это бы сильно испортило впечатление от поездки, завершившейся еще более длительным перелетом, чем тот, с которого она начиналась.

ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА КОРАЛЛОВЫЙ РАЙ

Еще в Ярославле супруги-путешественники узнали о том, что вылет их рейса из Мале должен состояться в 2-30 ночи, а расчетный час в мальдивских отелях, как, впрочем, и во всем остальном мире, — 12 дня. Поэтому они через фирму-туроператора заплатили еще за сутки пребывания на острове. Но воспользоваться оплаченным временем по техническим причинам им не удалось, поскольку последний гидросамолет до столицы архипелага улетает в 2 часа. Обратная дорога до международного аэропорта заняла всего 40 минут, но помимо экономии во времени она дала незабываемую возможность увидеть практически всю островную республику, состоящую из цепи коралловых атоллов, как на географической карте. Остров, на котором расположен городок Мале, самый большой из Мальдивов, но своими размерами столица скорее напоминает поселок городского типа. Застройка довольно плотная и хаотичная, так что путь на такси между зданиями, расположенными в десяти минутах пешего хода, занял почти час. Удивительно, но в столице мусульманского государства имеется всего одна большая мечеть. Магазинчики, правда, есть, а вот перекусить можно только в отелях. Видимо, сами мальдивцы обедают исключительно дома. Ужин в гостиничном ресторане обошелся «всего» в 80 баксов на двоих.

Что и говорить: Мальдивы — удовольствие дорогое, о котором в нынешние непростые времена подавляющее большинство из нас не может позволить себе даже мечтать. Но все-таки приятно сознавать, что есть на нашей планете такие места, где никогда не бывает зимы и которых пока еще не коснулся глобальный экономический кризис…

Николай КУДРИН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page