Дорога без хозяина

С середины прошлого года жителям военного городка, расположенного неподалеку от деревни Селифонтово Ярославского района, живется несладко. Именно с этого периода начался ремонт дороги, ведущей к городку от деревни. От автовокзала в Ярославле до военного городка ходит специальный рейсовый автобус N 110. Вернее сказать, больше не ходит, чем ходит. Потому как с начала ремонта рейс был отменен и жителям военного городка приходилось топать от Селифонтова до дома порядка семи километров.

С середины прошлого года жителям военного городка, расположенного неподалеку от деревни Селифонтово Ярославского района, живется несладко. Именно с этого периода начался ремонт дороги, ведущей к городку от деревни. От автовокзала в Ярославле до военного городка ходит специальный рейсовый автобус N 110. Вернее сказать, больше не ходит, чем ходит. Потому как с начала ремонта рейс был отменен и жителям военного городка приходилось топать от Селифонтова до дома порядка семи километров. А утром совершать тот же вояж в обратном порядке. Особенно худо пришлось тем, кто работает в Ярославле, и детям, которые учатся в поселке Красные Ткачи.

И ТАК, асфальтовое покрытие было снято, на его место насыпали гравий и асфальтовую крошку. Ездить по такому настилу, конечно, можно. Но не очень безопасно. А потому рейс N 110 был закрыт, равно как и рейсы школьного автобуса. Руководство военного городка немножко разрулило ситуацию, а именно выделило свой транспорт для доставки ребятишек в школу и обратно. Так продолжалось до Нового года.

С 1 января ввиду того, что проезжая часть дороги была плотно утрамбована снегом, рейсы пассажирского и школьного автобусов были возобновлены. До 1 апреля. Теперь все вернулось на круги своя, потому как снег сошел и дорога вновь стала труднопроходимой. Легковушки по гравийному тракту проскакивают, а общественный транспорт не решается. И правильно делает. Теперь усугубилась ситуация со школьниками, ибо командование военного городка отказывается выделять свой транспорт для доставки детей в школу. По слухам, на то есть причины — недавно на раскисшей гравийной дороге занесло большегрузный транспорт. Аварии удалось избежать, но военное начальство затревожилось — случись подобное с машиной, перевозящей школьников, и виноватыми будут именно те, кто разрешил такую, не совсем безопасную транспортировку.

Работающим в Ярославле не позавидуешь. Каждый день только о том и душа болит, как бы до работы и обратно добраться. Кому-то случается поймать попутку до развилки. Но и там не факт, что удастся сесть в какой-либо проходящий рейсовый автобус. Утром они все едут заполненные до отказа и не всегда останавливаются. Да и идти от городка до Селифонтова и обратно по пустынной местности тоже невесело. Особенно в темное время суток. Освещения-то никакого. Отказывается ехать в военный городок по разможженной дороге и «скорая помощь». Выезжают только при крайней необходимости, в остальных же случаях медики предпочитают давать консультации по телефону. Прямо как по Гоголю — выживет, так и так выживет, а умрет, так все равно умрет.

Куда только не обращались уставшие от дорожных передряг жители военного городка, начиная от местной администрации и кончая администрацией президента. Но так уж испокон повелось, что решать международные проблемы у нас получается значительно лучше, чем свои собственные.

Казус данной проблемы заключается еще и в том, что в ней, на первый взгляд, нет виноватых. Дорогу ремонтировать надо? Надо. Пассажирский транспорт во время ремонта дороги может по ней ездить? Не может. Вести дорожные работы зимой или в период весенней распутицы допустимо? Не допустимо. Так неужели нет виноватых? И выхода тоже нет?

Увы, ситуация с этим участком дороги еще сложнее, чем видится из описания. Дело в том, что до недавних пор дорога эта безоговорочно принадлежала Министерству обороны. В этом качестве она и попала под ремонт. Ввиду того, что данная дорога является объектом двойного назначения, то бишь ею пользуются как военные, так и гражданское население, в конце прошлого года начался процесс передачи дороги в собственность области. Поначалу правительство области требовало от Министерства обороны закончить ремонт дороги, а потом уже начать процесс передачи ее из одних рук в другие. Но потом пошло на уступки и согласилось принять дорогу с недоделками и впоследствии завершить ремонт за свой счет. На сегодня процесс передачи не завершен и дорога остается как бы между небом и землей в отношении хозяина. Конечно, официально она числится на балансе Министерства обороны, но ведь и козе понятно, что в ситуации передачи объе-кта другому собственнику военное ведомство не сделает никаких телодвижений для завершения ремонта дороги.

Сейчас негодующим жителям военного городка чиновники отвечают, что ремонтные работы вести нельзя до тех пор, пока окончательно не сойдет снег и гравийное покрытие не высохнет. Это, конечно, мало утешает людей. Тем более, когда процедура передачи собственности завершится, где гарантия того, что в период экономического кризиса у области достанет средств окончить ремонт дороги в ближайшее время. Ведь цена вопроса составляет не один десяток миллионов рублей.

Казалось бы, куда как проще — прежде чем начать ремонт дороги, надо утрясти проблему с доставкой маленьких и больших жителей военного городка до Большой земли. Но наши высокие начальники, похоже, вообще уже перестали брать нас в расчет. Когда им чего захочется в своих теплых кабинетах, тогда и делают. Они без конца чего-то там делят или умножают, переименовывают, перепланировывают. Им не до наших насущных проблем. Такую мелочь, как 1200 жителей военного городка, они вообще не берут в расчет при решении своих глобальных задач. Министерство обороны — государственное ведомство, правительство области — тоже. К какому же ведомству относятся у нас люди? По тому, как заботится государство о своих подданных можно заключить, что состоит оно из ведомств, а не из нас с вами. Все приоритеты по части решения каких-либо вопросов у нас отдаются именно чиновничьим структурам. Простому человеку решить какую-либо проблему почти невозможно. Об этом говорит и тот факт, что Страсбургский суд по правам человека завален обращениями рядовых российских граждан. С ведомствами у нас полный порядок, тут у нас законодательная база срабатывает. Нельзя сказать, что у нас нет законов, защищающих права человека. Конечно, есть. Нет лишь структуры, которая бы помогала человеку разобраться в законодательном лабиринте. Ведь не может такого быть, что дорожную ситуацию жителей военного городка нельзя было разрешить без ущерба для них.

В процессе работы над материалом мне пришлось пообщаться и с представителями правительства области, и с представителями военного ведомства. И я поняла, что единства видения выхода из сложившейся ситуации в пользу жителей военного городка не выработано. Они даже друг с другом никак договориться не могут, отчего процесс передачи дороги и затянулся. В ближайшие дни намечено собрать комиссию, которая может дать разрешение на передвижение по недоделанной дороге пассажирского и школьного автобусов. Принесет ли такая вынужденная и не очень-то устойчивая мера покой в дома жителей военного городка, сказать не берусь.

Любовь НОВИКОВА.

P.S. Вчера я связалась с одной из жительниц военного городка, и она сказала, что движение по дороге так и не открыто. Во время нашего разговора женщина как раз добиралась на попутном военном «Урале» до Большой земли.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page