Завод закрывается — рабочие на выход

В год своего пятидесятилетия прекращает существование Ростовский агрегатный завод ОАО «Автодизель». И хотя в местный центр занятости населения о предстоящей ликвидации предприятия еще не поступало никаких документов, на официальном сайте администрации Ростовского района уже сообщается, что с 15 мая завод, где работают ни много ни мало 40 мужчин и 70 женщин, фактически прекратит свое существование.

В год своего пятидесятилетия прекращает существование Ростовский агрегатный завод ОАО «Автодизель». И хотя в местный центр занятости населения о предстоящей ликвидации предприятия еще не поступало никаких документов, на официальном сайте администрации Ростовского района уже сообщается, что с 15 мая завод, где работают ни много ни мало 40 мужчин и 70 женщин, фактически прекратит свое существование.

Агрегатный завод, а изначально агрегатный цех ЯМЗ, появился в древнем Ростове с целью занятости населения в 1959 году в юго-западной части города, рядом с паточным заводом. Как на всех предприятиях страны, в годы советской власти у завода были свой, пусть и деревянный, клуб имени Горького, библиотека, спортивный зал, столовая, активно велось жилищное строительство.

В 1971 году Ростовский агрегатный завод влился в состав производственного объединения «Автодизель», куда кроме него вошли Ярославский моторный завод, ЯЗТА, ЯЗДА и Тутаевский моторный завод. После приватизации государственного предприятия в 1993 году объединение стало ОАО «Автодизель», а в 2005 году вошло в крупнейший автомобилестроительный холдинг России — «Группу ГАЗ». Но все кадровые и социальные вопросы ростовского предприятия по-прежнему решались в Ярославле.

Последние годы завод выпускал компоненты и детали двигателей внутреннего сгорания для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков по спецификации заказчика. Сегодня с падением спроса на продукцию Ростовский агрегатный завод оказался не у дел. Говорят, что на ЯМЗ принято решение о переносе производства продукции из Ростова в Ярославль, уже вывозится оборудование. Но при таком решении вопроса ездить каждый день на работу в областной центр смогут далеко не все работники завода. Районная антикризисная комиссия предложила РОМЗу, который набирает станочников, фрезеровщиков и квалифицированных работников других специальностей, трудоустроить «агрегатчиков» у себя.

В условиях нарастающей безработицы, когда в Ростовском районе на одно вакантное место претендуют 4 человека, ликвидация агрегатного завода добавит масла в огонь.

Вадим БЕСЕДИН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page