Откладывал костыли и шел стрелять

В ярославском киноцентре «Киномакс» состоялась презентация российского римейка нашумевшей картины легендарного гонконгского режиссера Джонни То «Горячие новости». ФИЛЬМ представили исполнители главных ролей Андрей Мерзликин (майор Смирнов) и Максим Коновалов (бандит Клей). Бюджет картины, которую сами создатели определяют как мультимедийный экшн или городской боевик, — 4 миллиона долларов.

В ярославском киноцентре «Киномакс» состоялась презентация российского римейка нашумевшей картины легендарного гонконгского режиссера Джонни То «Горячие новости».

ФИЛЬМ представили исполнители главных ролей Андрей Мерзликин (майор Смирнов) и Максим Коновалов (бандит Клей). Бюджет картины, которую сами создатели определяют как мультимедийный экшн или городской боевик, — 4 миллиона долларов. В центре Москвы группа оперативников в штатском под руководством майора Смирнова готовит операцию по захвату вооруженной банды из 5 человек, занимающейся грабежом инкассаторов. Операм не везет, зато фартит вездесущим репортерам, тут же передающим в эфир позорный сюжет. Амбициозная пиарщица ГУВД Екатерина Вербицкая (Мария Машкова), чтобы спасти доброе имя московской милиции, превращает поимку особо опасных преступников в реалити-шоу.

Зритель окунается в страшную реальность — репортажи напоминают сводки с фронтов. У стен Кремля рвутся гранаты, под дулом пистолета рыдает старший сержант милиции, расстрелянный в упор продавец цветов падает на асфальт с букетами в петлице. И посреди этого ада капитан Вербицкая, беспечно улыбаясь, хладнокровно делает майкап, с удовлетворением глядя в экран монитора. А на мониторе один из бандитов нюхает кокаин через свернутую трубочкой тысячерублевую купюру, а с другой стороны стола взятая им в заложники девчушка делает уроки. Фильм вовсе не похож на вульгарный милицейский боевик. Главные действующие лица здесь не бомбы и гранаты, а живые люди. Бандиты шутят, улыбаются, готовят еду, а по ходу убивают. Ужасное перемежается со смешным. Что стоит, к примеру, эпизод, когда омоновцы едят суши! Натурные съемки проходили в Москве: перестрелку с применением мощной пиротехники снимали на Покровском бульваре и Подколокольном переулке, имитаторы гранат взрывались прямо посреди бульварного кольца. Актеры бегали с пистолетами, автоматами Калашникова и помповыми ружьями по центру столицы и палили холостыми патронами. Захват заложников снимали в гигантской жилой многоэтажке в Чертанове, чем сначала напугали местных жителей. В фильме завораживающе красивые драки в духе Джеки Чана и звучит классическая музыка, что довольно непривычно для боевика.

После показа Андрей Мерзликин и Максим Коновалов пообщались с журналистами.

— Андрей, Максим, что связывает вас с Ярославлем?

Андрей Мерзликин: — Я родился на Ярославском шоссе. Был в вашем городе со спектаклем. А по поводу связей… Мы с вами живем в одной стране, у нас одна общая культура, государство, правительство. Еще я очень давно не виделся с Максимом. Вот, случился повод.

Максим Коновалов: — Полтора года назад я здесь снимался в фильме «Отец». Одновременно с этим у меня были съемки в Геленджике, и я мотался туда-сюда.

— Что в съемках было самое трудное? Может, вспомните смешные эпизоды.

Андрей Мерзликин: — Да миллион! У нас международный проект — половина англичан, половина русских. Команды режиссера были на английском языке. Часто требовался переводчик. Один раз я решил выполнить трюк сам — повредил ногу. На полной скорости врезался в грузовик-светобазу — лоб в лоб. Меня откинуло вместе с мопедом. Мопед склеили, закрасили, а мне пришлось сниматься на костылях. Когда надо, костыли забирали, и я шел стрелять.

Максим Коновалов: — Вторую часть фильма снимали в Швеции на студии Ларса фон Триера. Там построили декорации чертановской квартиры, где окопались бандиты. А в июне в Европе как раз проходил чемпионат по футболу. Сборная России выиграла у шведов в четвертьфинале и вышла в полуфинал. Шведы решили устроить матч-реванш. За сборную России играла девушка Юля (та, у которой майор Смирнов отобрал мопед). Победила сборная России. Судил матч Сергей Гармаш. Юлю признали лучшим игроком. Качал ее Паша, тот, что сыграл бандита Коляна. Подкинул три раза, а поймал два. Юлька рухнула с двухметровой высоты, сломала ключицу.

— Андрей, ваш герой майор Смирнов — парень со стальными нервами, честный, неподкупный. Таких не бывает. Да и фильм больше напоминает фэнтези. Где вы видели такие группировки и таких глав ГУВД?

— Cогласен. Сложно представить, что Смирнов так выполняет служебный долг без какой-то мотивации. Мне лично играть железного опера не очень хотелось. Чтобы хоть как-то его очеловечить, я придумал, что у него язва. Помните, он все время хватается за бок. Я сам два раза лежал в больнице с язвой. Живот и зубы — это ужасно. Сразу теряешь свои профессиональные качества.

— Промотур до выхода фильма — великий риск. Сарафанного радио не боитесь?

— Очень. Но мы стараемся помогать продюсеру Сэму Клебанову в ущерб своему личному времени. Устаем жутко. Нас часто путают с эстрадными певцами. Вот Галкин получает 100000 евро за концерт, думают, что и мы также. Это не так. У меня двое детей, их кормить надо. В России инвесторы не дают денег, а зарубежные думают, что все русские воруют. Еще нам очень тяжело бороться с блоггерами. Все равно что с ветряными мельницами. Вот вас, журналистов, разве кино интересует! Вам надо написать, что Мерзликин жевал, когда говорил, или ковырялся в носу. Впрочем, не будем о грустном. Я вас всех люблю!

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page