Только дама в стрингах мешала

В Союзе художников на Максимова, 15, открылась академическая выставка «Традиции великой школы». Cостав участников представительный: 22 действительных члена Российской академии, 14 членов-корреспондентов Российской академии художеств из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Смоленска, Чебоксар и 14 ярославских художников, из них 5 народных и 6 заслуженных. Полотна потрясают широтой и размахом. Что называется, от родной околицы до Кипра.

В Союзе художников на Максимова, 15, открылась академическая выставка «Традиции великой школы».

Cостав участников представительный: 22 действительных члена Российской академии, 14 членов-корреспондентов Российской академии художеств из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Смоленска, Чебоксар и 14 ярославских художников, из них 5 народных и 6 заслуженных.

Полотна потрясают широтой и размахом. Что называется, от родной околицы до Кипра. На них Россия не лубочная, а на-стоящая, истово верующая, с потом, слезами, шумными праздниками. Суровая Камчатка и тихие суздальские дворики, где на заборах сушатся цветастые шали, весело провожают гостей. А вот летит по небу журавлиный клин, темнеют стога. Мужички с цигарками смотрят на небо, о чем-то спорят, размахивая руками. Одним словом, звездочеты.

Стоят вылепленные из бронзы классики. У Бунина, одетого по последней моде, с тросточкой, в кепочке, городской форсистый вид. На него смотрит опростившийся Лев Толстой. А в кающемся Иване Грозном с посохом сложно признать сыноубийцу и тирана. Он больше похож на пророка Моисея. Есть тут и портреты самих живописцев. Юрий Жарков в красной рубахе с львиной гривой напоминает цыгана. Только коня не хватает.

Открытие выставки предварила пресс-конференция. Маститая, обласканная регалиями верхушка Российского союза говорила долго и складно. О воспитательной силе искусства, о падении тиражей журналов по изо, 4 московских издания держатся на плаву только благодаря Зурабу Церетели, критиковала падких на скандалы журналистов. И все бы ничего. Но за спиной у академиков рядом с детскими портретами висела картина, изображающая блудливого вида даму с сигаретой. Красотка нежилась на лужайке, развалив все свои прелести. И народ долго гадал, что у нее, собственно, впереди: то ли лобок, то ли стринги. О какой цензуре в искусстве вы ведете речь, господа?

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page