Зарядка для языка

Если ребенок плохо говорит, возможно, это вызвано слабостью челюстных мышц, которая и задерживает развитие артикуляционного аппарата. Обязательно заставляйте ребенка грызть сухари, есть овощи и фрукты, хлеб с корочкой и кусковое мясо. Чтобы укрепить мышцы языка и щек, научите ребенка надувать щеки, удерживать во рту воздух и «перекатывать» его от одной щеки к другой. А вот игра, которая великолепно тренирует детский язычок.

Если ребенок плохо говорит, возможно, это вызвано слабостью челюстных мышц, которая и задерживает развитие артикуляционного аппарата. Обязательно заставляйте ребенка грызть сухари, есть овощи и фрукты, хлеб с корочкой и кусковое мясо. Чтобы укрепить мышцы языка и щек, научите ребенка надувать щеки, удерживать во рту воздух и «перекатывать» его от одной щеки к другой.

А вот игра, которая великолепно тренирует детский язычок. Мама читает стишок и вместе с ребенком произносит звуки, обозначающие «речь» животных. Только не требуйте от малыша, чтобы он сразу выполнил задание без ошибок: артикуляционный аппарат развивается постепенно. Итак, поупражняйтесь:

На лугу паслась корова —

«Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел —

«З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул —

«Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел —

«Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве

кузнечик —

«Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал —

«Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела —

«Тиль-ль, тиль-ль».

И сердитый жук жужжал —

«Ж-ж-ж, ж-ж-ж».

И еще одна отличная зарядка для языка: сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия, попросив малыша повторить.

Погулять язык собрался (открыть рот),

Он умылся (кончиком с языка провести по верхним и нижним зубам),

Причесался (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, показать кончик языка и спрятать),

На прохожих оглянулся (провести языком по губам, облизнуться),

Вправо, влево повернулся (высунуть язык в указанную сторону),

Вниз упал, наверх полез (опустить язык вниз и поднять вверх),

Раз — и в ротике исчез (спрятать язык).

Для того чтобы полностью сосредоточиться вместе с малышом на выполнении упражнения, можно записать текст «зарядки» на магнитофон.

Эти упражнения мне посоветовала близкая подруга. Я делала их и с собственным сыном, и с ребятами из детского сада, в котором работаю воспитателем. Эффект отличный.

Т. ЛАНСКАЯ, Ярославль.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям