Божья коровка с бульдожьей хваткой

Супруги Таракановы на старости лет боятся оказаться на улице. Иск о выселении стариков из родного дома подала в суд Лариса Палочкина — жена депутата Рыбинского муниципального совета Игоря Палочкина. В Рыбинске он владеет торговой компанией «Дружба», эмблемой которой является симпатичная божья коровка.

Супруги Таракановы на старости лет боятся оказаться на улице. Иск о выселении стариков из родного дома подала в суд Лариса Палочкина — жена депутата Рыбинского муниципального совета Игоря Палочкина. В Рыбинске он владеет торговой компанией «Дружба», эмблемой которой является симпатичная божья коровка. Игорь Владиславович при ведении бизнеса отличается бульдожьей хваткой и никогда своего не упустит — ни куска городской земли под очередной магазин, ни гостиницы в центре города, ни домика в деревне.

СТАРИКАМ ПОДЛОЖИЛИ СВИНЬЮ

При рукопожатии я ощутил, какая мозолистая ладонь у Анатолия Андреевича. Такая загрубевшая кожа на руках бывает у людей, занятых каждодневным физическим трудом. У Таракановых свыше тридцати соток земли на огороде. И все эти сотки засажены картофелем, овощами, цветами.

Хотели нынче Таракановы завести хрюшку. За четверть века, что они прожили в своем доме в деревне Назарово, они редко какой год не держали на дворе живности — коров, телят или свиней. Сейчас уже здоровье не то, что раньше. Возраст и болезни берут свое. Анатолий Андреевич свыше сорока лет отработал совхозным шофером, Людмила Ивановна в совхозе «8 Марта» тридцать семь лет отработала лаборантом в молочной лаборатории. Он — федеральный ветеран труда, поскольку отмечен двумя медалями. Она — ветеран труда Ярославской области. Вот для таких-то тружеников, как Таракановы, совхоз и построил в восьмидесятых годах восемь однотипных одноэтажных коттеджей вдоль улицы Придорожной. Это ничего, что после строителей пришлось доделывать и переделывать. После барака, где они много лет мыкались с двумя сыновьями, кирпичный дом с тремя комнатами, отдельной кухней и санузлом и с недоделками казался хоромами. Анатолий Андреевич потом обустроил жилище — любо-дорого посмотреть. А когда к ним и к их соседям провели природный газ — вообще жизнь раем показалась.

Однако с хрюшкой Таракановы нынче решили погодить. Не из-за возраста, не из-за болезней, не из-за свиного гриппа. По другой причине. Картошку-то по осени они уберут, а вот удастся ли вырастить поросенка до зимы, когда его можно резать, тут большой вопрос. Как бы не оказаться с первым снегом на улице — вот чего они боятся.

Беда у них приключилась: алчут выселить их из родного дома. Тут бы шапку в охапку — и бегом к депутату за помощью. А как раз депутат их и хочет выселить. Вернее будет сказать, не сам депутат, а жена депутата. Так ведь не зря же люди говорят: муж и жена — одна сатана.

ПАЛОЧКИН МНОГО ЧЕГО ХОЧЕТ

В феврале этого года Таракановы получили повестки в Рыбинский районный суд. В суде подлежало рассмотрению исковое заявление о выселении Тараканова Анатолия Андреевича, 1942 года рождения, и Таракановой Людмилы Ивановны, 1945 года рождения, из дома по улице Придорожной в деревне Назарово Рыбинского района как утративших право пользования жилым помещением.

Иск подала некая Лариса Гурьевна Палочкина. Они знать не знали, ведать не ведали, кто она такая. И по сей день не удостоились чести ее слышать и лицезреть. Интересы истицы в суде представляет адвокат. И только в суде старики-ответчики узнали, что Лариса Гурьевна — жена депутата Рыбинского муниципального совета 3-го созыва по избирательному округу N 19 Игоря Палочкина.

Вот о нем они наслышаны. О нем, сорокалетнем народном избраннике, в газетах пишут, его по телевизору показывают. Как идет телерепортаж с заседания муниципального совета, Игорь Владиславович тут как тут — в президиуме. Что же ему в президиуме не сидеть, если он заместитель председателя муниципального совета по экономическим вопросам?

Сказать по правде, Таракановы знавали Игоря Палочкина и раньше. Он учился с их сыном Игорем в одной школе. Они сверстники: Игорь Палочкин на год старше Игоря Тараканова. Анатолий Андреевич и Людмила Ивановна при мне заспорили, был у Палочкина в Рыбинске магазин на улице Кровельной возле предприятия «Крома» или не было. Анатолий Андреевич считает, что был, и с этого самого магазина и стал развиваться у Палочкина бизнес.

Сегодня у него в торговой компании «Дружба» восемь магазинов. Его магазины в Рыбинске можно узнать по фирменной эмблеме — божьей коровке. Божьи коровки изображены на фирменных пакетах под продукты. Чтобы покупатели знали, из чьих рук они кормятся, на ярлычках с названием товара (например, «Конвертик слоеный с повидлом», 50 г) напечатано Ф.И.О. владельца магазина — Палочкин Игорь Владиславович, ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). Впрочем, юридическое лицо у Игоря Владиславовича тоже есть — директор ООО «Транс-экспедиция».

Интересы Игоря Палочкина не ограничиваются сферами торговли и транспорта. Поговаривают, что он владеет кафе и долей акций рыбинской «Роспечати».

19 марта 2009 года на заседании муниципального совета зашел разговор о продаже гостиницы «Рыбинск» для восполнения дефицита городского бюджета. Общая площадь гостиницы с рестораном, кафе и парикмахерской — свыше 4000 кв. метров. Рыночная стоимость квадратного метра этого объекта недвижимости в центре города на улице Крестовой — не меньше 30 тыс. рублей. Общая стоимость гостиницы выходит не менее 120 млн. рублей. Депутатов, естественно, интересовало, кто же тот богатый инвестор, который захочет приобрести столь дорогой объект муниципальной недвижимости.

В президиуме поднялся Игорь Палочкин:

— Кто инвестор? Да если хотите, я объявлю себя одним из инвесторов. Я много чего хочу.

Он хочет и домик в деревне Назарово площадью около 48 кв. метров. Его супруга купила домик за 998 тысяч рублей. Но распорядиться удачным приобретением супруги Палочкины пока не могут. Досадным недоразумением оказались прописанные в доме супруги Таракановы, которые не желают оттуда добровольно выписываться.

РОДИТЕЛИ НА ПРОДАЖУ

Анатолий Андреевич и Людмила Ивановна юридически не являются владельцами дома. Собственником был их сын Игорь. Он-то и продал дом вместе с прописанными там родителями.

Игорь подступился к отцу и матери с предложением подарить ему дом осенью 2007 года. Сами-то они собирались ему дом завещать — каждый свою долю. Но доводы сына насчет дарения их убедили.

Когда они в 1999 году занимались приватизацией дома и земельного участка и последующей государственной регистрацией права собственности на недвижимость, то намаялись ходить по инстанциям, оформляя правоустанавливающие документы. Времени, денег и нервов потратили уйму. При вступлении в наследство после смерти каждого из родителей сыну также пришлось бы ходить по организациям, оформляя на себя правоустанавливающие документы, тратя время и деньги. Договор дарения — выгодная сделка. Он позволяет сэкономить и время, и деньги. Сын становился полноправным владельцем дома без лишней волокиты еще при жизни родителей.

27 октября 2007 года договор дарения в простой письменной форме был оформлен, а 29 октября 2007 года зарегистрирован в Рыбинском отделении управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области.

Анатолий Андреевич признается, что все было как в тумане. Сын вместе с риэлтором на машине отвезли их с женой в Рыбинск. Им давали бумаги, они их заполняли, подписывались, где стояли галочки. Анатолий Андреевич разнервничался и на одном экземпляре договора дарения написал отчество с одной буквой «е». Риэлтор его успокоил, сказав, что можно аккуратно дописать буковку — и все будет в порядке. И, правда, документ с исправлением приняли. С чувством исполненного родительского долга они вернулись домой. Даже речи не было о том, что они выпишутся оттуда. Родители, как и прежде, были зарегистрированы и продолжали жить в своем доме.

Но уже на следующий день после госрегистрации договора дарения Игорь Тараканов заключил с Ларисой Палочкиной сделку купли-продажи подаренного ему дома. Официально он продал трехкомнатную квартиру (так в договоре купли-продажи обозначен родительский дом) в деревне Назарово за 998 тысяч рублей. Цифра указана корявая, потому что при продаже недвижимости сумма полученного дохода до 1 млн. рублей не подлежит налогообложению.

ОДНА, НО ПЛАМЕННАЯ СТРАСТЬ

О том, как сын распорядился подарком, родители узнали летом прошлого года. К воротам стали подъезжать крутые джипы. Крупногабаритные молодые мужчины, сидевшие в «Лендроверах» и «Лендкрузерах», подчеркнуто вежливо спрашивали Анатолия Андреевича и Людмилу Ивановну, где можно найти Игоря. Они думали, что это компаньоны сына. Игорь был бизнесменом средней руки — занимался грузоперевозками на КамАЗах. Но однажды очередной визитер отбросил любезность:

— Передайте вашему Игорю, чтобы он перестал прятаться и позвонил мне. Пусть решает вопрос с деньгами. Или останется без дома.

— Какого дома? — встревожилась Людмила Ивановна.

— Вот этого, — мужчина из джипа ткнул пальцем в их дом.

Игорь признался родителям, что заложил дом в счет погашения долгов.

После преждевременной смерти старшего сына Андрея младшего сына Игоря родители оберегали от беды как могли. Они в нем души не чаяли. Они им гордились. Не пьяница, не наркоман. Самостоятельный. Как обзавелся собственной семьей, так и отделился от родителей. Игорь жил с женой и сыном в заработанной им двухкомнатной квартире там же, в деревне Назарово.

Но была у Игоря одна, но пламенная страсть, о которой родители не знали. Игорь азартно играл в казино. Просаживал там огромные деньги. Загубил свой бизнес. Распродал все грузовики. Стал брать деньги в долг, чтобы отыграться. Потом занимал деньги под проценты, чтобы расплатиться по прежним долгам.

Речь идет о суммах с пятью-шестью нулями. Игорь занимал их у знакомых, которые знали его как делового человека, которые ему доверяли. У Игоря Козлова и Михаила Сазонова, двух партнеров-риэлторов, якобы для развития бизнеса он взял в долг под проценты 300 тысяч и 500 тысяч рублей соответственно. Это только те суммы, что указаны в расписках. Как говорит Игорь Козлов, без расписки Игорь Тараканов взял у него в долг еще 400 тысяч рублей. Он обещал в счет погашения долга пригнать две престижные автомашины-иномарки. Но ни «Пежо», ни «Рено» не пригнал и всех денег не вернул. Ни ему, ни его напарнику Михаилу Сазонову, ни Игорю Палочкину.

У бывшего школьного товарища, ныне депутата и бизнесмена, Игорь Тараканов через посредников занял под проценты сначала 160 тысяч рублей, в другой раз — 600 тысяч рублей. На этот счет имеются собственноручно составленные им долговые расписки. Вместе с набежавшими процентами сумма долга у Тараканова перед Палочкиным достигла 1 млн. 550 тысяч рублей. По крайней мере, именно такой размер долга перед Палочкиным признает Тараканов.

Долг платежом красен. Сын решил расплатиться родительским домом.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ — РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА

На 19 мая было назначено очередное, третье по счету заседание Рыбинского районного суда по рассмотрению иска Ларисы Палочкиной к супругам Таракановым. 10 марта судебное рассмотрение не состоялось из-за болезни ответчиков. Людмила Ивановна разнервничалась, давление у нее зашкалило. По дому шагу не ступить, так мотает, не то что ехать куда-то. К тому же Таракановы по совету своего адвоката подготовили встречный иск к Ларисе Палочкиной о признании сделки купли-продажи недействительной.

На скамеечке перед залом суда Таракановы сидели рядком, прижавшись дружка к дружке — Анатолий Андреевич, Игорь Анатольевич, Людмила Ивановна. Сын был заодно с родителями. Он вместе с ними оспаривает сделку купли-продажи дома. Утверждает, что заложил дом за долги, а не продал его Палочкиной.

Это не голословное утверждение. 31 октября 2007 года Игорь Тараканов написал для Ларисы Палочкиной расписку в получении в долг 1 млн. 550 тысяч рублей. По его словам, днем раньше, при подписании с Ларисой Палочкиной договора купли-продажи, он сказал ей именно о залоге дома, и она якобы с ним согласилась. Поэтому он полагает, что не продал ей дом, а заложил в качестве обязательства впоследствии рассчитаться по взятым взаймы у ее мужа деньгам. Кстати, эти полтора миллиона рублей — виртуальные деньги. На самом деле он такую сумму наличными в долг не брал. Со слов Игоря Тараканова, по договору купли-продажи дома ему ни рубля живых денег не заплатили. Еще Игорь Тараканов утверждает, что ему передали слова Игоря Палочкина: «Выплати в счет погашения долга 100 тысяч рублей и живи спокойно».

Летом прошлого года родители помогли сыну выплатить 100 тысяч реальных рублей. Ради этого Анатолий Андреевич продал даже свои старенькие «Жигули». Но жить спокойно они после этого не стали. В феврале этого года их вызвали повестками в суд.

КАПКАН ДЛЯ ДОЛЖНИКА

Запутавшись в долгах, Игорь Тараканов перестал жить своим умом. Добиться оформления дарственной на родительский дом, а затем продать дом в счет погашения долгов его надоумил Михаил Сазонов — риэлтор агентства недвижимости «Регион». Оформлением обоих договоров — дарения и купли-продажи — занимался директор этого агентства Игорь Козлов. Обеспечивая чистоту сделки купли-продажи объекта недвижимости, он, изучая правоустанавливающие документы, конечно же, заметил, что в доме прописаны два человека.

— Я считал, что после перехода права собственности они снимутся с регистрационного учета, — объяснил Игорь Витальевич свою позицию.

Его не интересовало, куда они выпишутся. А сына интересовало?

— Я думал, что расплачусь по долгам, — неуверенно ответил на вопрос судьи Игорь Тараканов.

Игорь Анатольевич демонстрировал в судебном заседании верх наивности. Выходит, он, не читая, подписывал бумаги, которые давал ему Михаил Сазонов, коли теперь утверждает, будто не знал, что подписал договор купли-продажи. Он не получил на руки «Свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним». Он не получил нотариально заверенного согласия супруги на осуществление сделки купли-продажи дома. Свою двухкомнатную квартиру Игорь Тараканов вообще не планировал продавать. Почему? Оказывается, от ее продажи не получилась бы сумма, необходимая для погашения долга Игорю Палочкину. Да и не мог он провернуть эту сделку, поскольку в его приватизированной квартире проживает несовершеннолетний ребенок. То ли Игорь экспромтом в зале суда сочинил, то ли и впрямь у него был такой план, только он сказал, что в случае чего пустил бы родителей жить к себе.

* * *

На площадке возле здания райсуда стояло несколько «Лендроверов» и «Лендкрузеров». На них приехали кредиторы Игоря Тараканова. Крупногабаритные мужчины вели разговор о его судьбе. В разговоре звучали слова «уроем», «закопаем». Скорее всего, угроза пустая. Как же он им тогда вернет долги? Альтернативный вариант — тюрьма. Пять кредиторов Игоря Тараканова в апреле-мае написали заявление в милицию о привлечении его к уголовной ответственности за мошенничество.

Игоря Палочкина не было среди сердитых мужчин возле здания райсуда. Игорь Палочкин не стал писать заявление в милицию. Не зря Игорь Владиславович является заместителем председателя муниципального совета по экономическим вопросам. У него в залоге дом должника вместе с родителями. Он рассчитывает получить либо деньги, либо дом. В обоих случаях он не упустит выгоды.

Пока Анатолий Андреевич и Людмила Ивановна получили двухмесячную передышку. Следующее заседание районного суда по рассмотрению иска Л. Г. Палочкиной о выселении и признании их утратившими право пользования жилым помещением и их встречных исков к ней о признании договора купли-продажи недействительным состоится 21 июля 2009 года. Глядишь, к тому времени супруг истицы осознает себя не только бизнесменом, но еще и депутатом и сделает благо для народа. И еще один момент: гражданское дело о выселении супругов Таракановых рассматривается с участием представителя прокуратуры, который по окончании судебного рассмотрения даст заключение о законности требований истицы об их выселении. Так что надежда на заключение мирового соглашения остается.

Александр СЕВЕРИН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page