Победа ценой в 200 тысяч

В материале «Банальная промочка», опубликованном в газете «Золотое кольцо» 17 января 2007 года, мы рассказывали о ярославце Сергее Терехине, квартира которого оказалась затопленной в результате прорыва канализационной трубы. Раздосадованный хозяин, не найдя общего языка с коммунальными службами, виновными в аварии, решил искать правду в суде. ПРИЗНАТЬСЯ, я тогда не очень-то верила в то, что Сергею Терехину удастся победить.

В материале «Банальная промочка», опубликованном в газете «Золотое кольцо» 17 января 2007 года, мы рассказывали о ярославце Сергее Терехине, квартира которого оказалась затопленной в результате прорыва канализационной трубы. Раздосадованный хозяин, не найдя общего языка с коммунальными службами, виновными в аварии, решил искать правду в суде.

ПРИЗНАТЬСЯ, я тогда не очень-то верила в то, что Сергею Терехину удастся победить. И не потому, что сомневалась в его правоте, а потому, что очень уж тягомотное это дело — правду искать. И вдруг в начале июня этого года Сергей позвонил в редакцию газеты и сообщил о том, что он только что получил положенные ему по решению Ленинского районного суда 200 тысяч 212 рублей.

Поначалу Сергей Терехин хотел договориться с коммунальщиками мирным путем. Но те на компромисс не пошли, видимо, надеясь на то, что разгневанный квартиросъемщик пошуметь пошумит, а все-таки не рискнет пускаться в такое сомнительное в отношении результата путешествие, как хождение по судебным инстанциям. Они просчитались. Сергей Терехин оказался из тех людей, которым подобное отношение к себе только добавляет злости и решимости. Он добился-таки от коммунальщиков составления сметы на понесенный им в результате затопления квартиры ущерб. Обратился к независимым экспертам. Одна организация за восстановительный ремонт квартиры насчитала 125 тысяч рублей, другая — 85 тысяч. Но оказалось, что суд мнение независимых экспертов не учитывает. Пришлось прибегнуть к судебной экспертизе. В результате стоимость восстановительного ремонта потянула всего лишь на 22,4 тысячи. Такая разница объясняется методом обсчета. Например, подтек на обоях равен 20 сантиметрам, а значит, по мнению специалистов, в ремонте нуждаются именно эти сантиметры. Как будто в магазине вам продадут такой мизерный кусочек и отсыплют 20 граммов обойного клея. Придется покупать целый рулон обоев и полную пачку клея. Но спорить не будешь — закон есть закон. Сложнее оказалось обсчитать стоимость испорченной встроенной мебели. В результате консультаций с юристами и переговоров с организацией-ответчиком — МУ «Ярославльобщежитие» — пришли к такому заключению: Сергей Терехин передает последней испорченную мебель, а себе покупает новую. Чеки от покупки и стали той суммой, которая фигурирует в решении суда: 94 тысячи рублей — стоимость кухонного гарнитура, 63 тысячи рублей — стоимость корпусной мебели. На 776 рублей потянула стоимость ремонта охранной сигнализации. Возместили Сергею Терехину и расходы по оплате услуг эксперта и юриста да плюс 10 тысяч в счет компенсации морального вреда. Решение, вынесенное Ленинским районным судом Ярославля, вставшим на защиту потерпевшего, делает ему честь.

Вся эта история длилась два с половиной года. По данному делу у Сергея Терехина скопилось всевозможных бумаг на несколько томов. И конечно, если бы не его настойчивость, терпение, азы юридических знаний, то, скорее всего, коммунальщики, как всегда, остались бы безнаказанными. В пылу борьбы, а затем в эйфории победы Сергей не забыл, кто первым публично признал его правоту — газету «Золотое кольцо». «Вы меня вдохновили, — сказал он нам. — Если бы не ваша поддержка на самом начальном этапе моих мытарств, то, возможно, дело бы окончилось ничем».

Любовь НОВИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page