Дорога отказывается от пригорода

/>

В начале июня в ДК железнодорожников в Ярославле прошла пресс-конференция с руководителями управления Северной железной дороги. Первоначальный настрой ее — рассказать представителям СМИ области о начале летней пассажирской кампании, о скидках на проезд в поездах дальнего следования и о назначении дополнительных поездов. Он вдруг прервался вопросами журналистов, в том числе и «Золотого кольца». Стали говорить о более насущных и конкретных проблемах:

о повышении тарифов, о сокращении составов и рейсов электропоездов.

Корреспондент «ЗК» донесла до руководства СЖД жалобы читателей газеты, дачников, которые не могут добраться до своих участков, ибо электрички стали ходить реже и сокращенным составом. В вагон топерь можно сесть только с боем, для пожилых дачников настали тяжелые времена.

Увы, тут улучшения не стоит и ожидать. Пригородные перевозки отданы СЖД частной фирме, и та прежде всего старается заработать. А конструктивного диалога с местной областной властью, чтобы убытки от пассажирских перевозок в пригороде компенсировались, не получается. И якобы по вине властей, а не железнодорожников.

Очередной этап реформирования системы российских железных дорог предполагает полное акционирование всех услуг. Следующим этапом станет расформирование дорог как таковых, возможно, канет в Лету и Северная дорога.

Акционерные общества станут работать более всего на прибыль. Увы, понятие высокой социальной миссии железной дороги как самого дешевого средства перевозки пассажиров скоро уйдет в историю. В этом году билеты подорожали на 13,5 процента на пригороде и на 14 процентов на дальних перевозках. Появились поезда дальнего следования класса «Премиум» с запредельными ценами, но с экологически чистыми туалетами и холодильниками в купе.

Российские железные дороги следуют своей концепции развития, и, увы, пригородным убыточным перевозкам там нет места. На пригороде железнодорожники оставят только две-три электрички, чтобы развозить своих путейцев на работу.

Елена ОБУХОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page