Заложники системы жкх

В эпоху правления Сталина за подобное попустительство в работе руководитель организации в лучшем случае получил бы 10 лет лагерей, а то и под расстрельную статью угодил бы как вредитель. В эпоху Брежнева все тот же руководитель, получив выговор по партийной линии, неминуемо лишился бы своей должности.

В эпоху правления Сталина за подобное попустительство в работе руководитель организации в лучшем случае получил бы 10 лет лагерей, а то и под расстрельную статью угодил бы как вредитель. В эпоху Брежнева все тот же руководитель, получив выговор по партийной линии, неминуемо лишился бы своей должности. В наше время псевдодемократических преобразований, направленных в том числе и на улучшение социальных условий жизни рядового россиянина, большие начальники не беспокоятся за свою жизнь и за свой уютный пост. Вот уже вторую неделю жильцы сразу семи квартир в доме N 45 по улице Панина в Дзержинском районе Ярославля живут без холодной и горячей воды. Причем никакого просвета в разрешении этой проблемы не видно. А чиновники от ЖКХ и вся многочисленная коммунальная рать пребывают в полном спокойствии относительно судьбы этих людей. Они прикрывают свое бездействие мягкой сенью российских законов, которые делают нас заложниками системы ЖКХ.

Вночь на 12 июня с потолка одной из квартир на втором этаже вышеупомянутого дома потекла вода. Вызвали аварийку. Аварийщики, не достучавшись до хозяев, проживающих в квартире — виновнице протечки, отключили по всему стояку и холодную, и горячую воду. Не очень-то весело сидеть без воды три выходных дня. Но оказалось, что это не самое страшное. Вода не появилась и в понедельник. Обеспокоенные жители стали звонить в РЭУ-18, в управляющую компанию. Там, оказывается, обо всем знали, но не проявляли никакого беспокойства относительно судьбы своих потенциальных плательщиков. Потерпевшим объявили, что квартира N 51, где произошла авария, продана неизвестному лицу. Лицо это исправно платит за свою приватизированную квартиру, а потому претензий к нему никаких. Где же в настоящее время это лицо проживает, коммунальщики не знают, телефонной связи с ним не имеют. Так что, товарищи жильцы, ваша судьба в ваших руках — ищите этого законспирированного хозяина, и, как только вы его найдете, мы немедленно придем и устраним неполадки. Утешив такой информацией потерпевших, коммунальщики даже не озаботились тем, чтобы выйти на место событий и заактировать это дело. А ведь тут судом пахнет.

Действительно, когда я обратилась в отдел районной администрации, курирующий работу ЖКХ, мне так и сказали: пусть жильцы обращаются в суд. «На кого же они должны подавать иск?» — полюбопытствовала я. «Как на кого? — искренне удивились на том конце провода. — На хозяина квартиры-виновницы». Тут уж пришлось удивиться мне такой правовой некомпетентности большого начальника. Ему должно бы быть известно, что договор на поставку коммунальной услуги жильцы заключают не со своим соседом по стояку, а с управляющей компанией. А значит, если услуга не оказывается, отвечать должна именно эта компания. И искать виновника аварии должны не жильцы, а все те же коммунальщики.

Согласитесь, что в данном положении ждать решения суда — не самый лучший вариант. Ведь на это может уйти не один месяц. А люди все это время должны жить в антисанитарных условиях. Чтобы прочувствовать всю прелесть жизни в условиях отсутствия воды, коммунальные работники могут провести эксперимент — отключить воду в своих квартирах и прожить так хотя бы сутки.

Управленцы не торопятся с поисками виновника, уповая на то, что он рано или поздно объявится и квартиросъемщики сами его поймают. Хотя поймать его не так-то просто, ибо его даже в лицо никто не знает. А потом ведь не исключено и такое, что он совсем не приходит в этот дом. Он, может, и вообще живет где-нибудь на Канарах. Складывается такое впечатление, что коммунальных начальников больше всего устраивал бы именно такой вариант — все квартиры в домах раскуплены, за них исправно платят, но в них никто не живет.

Очень удобный закон придумали для коммунальщиков наши законодатели. Открыть приватизированную квартиру, то есть посягнуть на чужую собственность, можно лишь по решению суда. Отслеживать тех, кто является лишь номинальным владельцем купленной жилплощади, в обязанности коммунальщиков не входит. А потому в жилищной конторе нет никаких сведений о таком хозяине. Во избежание нарушения прав и свобод человека они, видите ли, не имеют права требовать с него даже номер телефона. Права людей, ставших заложниками подобных законодательных инсинуаций, видимо, никого не заботят.

Воистину безвыходная ситуация сложилась в доме N 45 по улице Панина! Даже если кто-нибудь из потерпевших и догадается обратиться в суд с иском на родную управляющую компанию, то ведь займет это немало времени. Напомню, что речь в данном случае идет сразу о семи квартирах, в которых проживают семьи с малыми детьми, больные старики, которым тяжело носить воду даже от соседей. Ледяное спокойствие и полное бездействие коммунальных служб в отношении судьбы этих людей наводят на мысль о том, что наша жилищно-коммунальная система нуждается не в реформировании, а в расформировывании.

На мой взгляд, безвыходность этой ситуации создана искусственно. Вспомним, как безотказно работает у нас система взимания пеней за просрочку коммунальных платежей. В мае в связи со скоплением праздников в начале месяца я не успела заплатить за коммуналку до 10 числа. Заплатила в 9 часов утра в понедельник, 11 мая. В квиточке, полученном мной в следующем месяце, уже стояла сумма пеней в размере 30 копеек. Причем присчитали мне ее без суда и следствия. Может, я в больнице лежала или в командировке была. Коммунальщики даже не удосужились проверить причину моей злостной задолженности в размере нескольких часов. Так почему же разработчики реформы ЖКХ играют в одни ворота? Почему они не предусмотрели столь же безапелляционную и легко работающую систему наказания коммунальных служб жильцами за несвоевременное или некачественное оказание услуг? В сложившейся на улице Панина ситуации коммунальные начальники утешили сидящих без воды людей только тем, что они не будут платить за неоказанную услугу. Но ведь это само собой разумеющийся факт. За подобное попустительство с коммунальщиков тоже должны быть взысканы пени в пользу потерпевших. И не по решению суда, а по первому требованию жильцов, как это происходит в случае взимания пеней за просрочку платежей. А то они с нас почему-то без суда, а мы с них почему-то только по суду. Если бы вышеизложенная система наказания была законодательно закреплена и была бы жизнеспособной, то коммунальные службы, курирующие дом N 45 по улице Панина, обязательно изыскали бы возможность, не нарушая права человека, иметь в своих анналах данные о всех мертвых душах, проживающих в подвластных им домах, и уже давно бы разыскали канувшего в безвестность хозяина злополучной квартиры. День и ночь бы искали, если бы знали, что поплатятся за свою халатность по полной программе. Если бы за каждый подобный эксцесс они отстегивали нам хотя бы по сотне рублей за один день просрочки, то они бы уже давно сократили свою численность на треть, потому как зарплату себе, любимым, им бы нечем было платить. Наказание рублем как никакое другое заставляет работать мозговые извилины. В противном же случае имеем что имеем — они с нас дерут на свое усмотрение за каждый чих, а вот с них содрать мы можем только по решению суда. Потому и не торопятся они урегулировать данный конфликт, надежно укрывшись за законными нормами, запрещающими им посягать на чужую собственность и нарушать права человека.

Любовь НОВИКОВА.

P.S. Пока материал готовился к печати, жильцам удалось разрулить ситуацию, и 25 июня вода в их квартирах появилась.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page