Добрая тетенька

Услугами городского общественного транспорта мне приходится пользоваться достаточно редко, и во время поездок на автобусах и троллейбусах я еще обращаю внимание на детали, которые давно уже перестали замечать постоянные пассажиры. ГОДА полтора назад мы устроили в шкафах генеральную зачистку и решили отвезти в выполняющий функции дачи заволжский дом лишние вещи, которых набрался целый пакет, довольно большой по объему, хотя и легкий по весу.

Услугами городского общественного транспорта мне приходится пользоваться достаточно редко, и во время поездок на автобусах и троллейбусах я еще обращаю внимание на детали, которые давно уже перестали замечать постоянные пассажиры.

ГОДА полтора назад мы устроили в шкафах генеральную зачистку и решили отвезти в выполняющий функции дачи заволжский дом лишние вещи, которых набрался целый пакет, довольно большой по объему, хотя и легкий по весу. Увидевшая его девушка-кондуктор потребовала оплатить провоз багажа, хотя под это определение наш пакет явно не подпадал. На воздушном транспорте равные и даже немного превышающие его по размеру относятся к ручной клади. Пассажиров в салоне было немного, и наш груз, весивший меньше пяти килограммов и заметно уступавший габаритами дорожному чемодану, за который в троллейбусе маршрута N 1 с нас никогда не требовали оплаты, никому не мешал, но кондуктор стояла на своем, не обращая внимания на граждан, вот уже несколько остановок ехавших в автобусе без билета.

Пытаясь доказать недоказуемое и исчерпав все аргументы в споре со мной, она ткнула пальцем в вывешенное в салоне объявление.

— Читайте, там все написано.

Не берусь дословно воспроизвести содержание текста, но там говорилось лишь о том, что проезд вкруговую оплачивается дважды, а за провоз собаки надо платить как за одно место багажа. Но собаку мы с собой в пакете не везли, и единственной пушистой вещью в нем был воротник одной из курток. Увлеченная своим монологом кондуктор не отстала от нас вплоть до той остановки, на которой нам нужно было выходить. Больше на маршруте я ее не видел. Видимо, девушка поняла, что работа не для нее, ведь для того чтобы успешно справляться с ней, нужно как минимум немножко думать и относиться к людям с уважением.

Этот случай вспомнился мне недавно, когда я должен был срочно попасть из центра в район гипермаркета «Рио», не имея в своем распоряжении ни личного, ни служебного автомобиля. «Девятки», как назло, куда-то запропастились, и, увидев подошедший к остановке автобус маршрута

N 8, судя по табличке на борту которого следовавший примерно в том же направлении, я все-таки решился заскочить в него за несколько секунд до закрытия дверей. Правда, на всякий случай спросил у кондуктора, идет ли он по Московскому проспекту.

— Да, — сказала она, — но только до вокзала, а дальше сворачивает на Суздалку.

Такой расклад меня никак не устраивал, но, так как выйти я теперь мог только на следующей остановке, обреченно протянул тетеньке заранее приготовленную десятку. Но кондуктор не взяла ее у меня, посоветовав впредь быть более внимательным и не путать номера маршрутов общественного транспорта.

А через пару дней по дороге с Резинотехники, 21-й автобус, одним из пассажиров которого я в тот день оказался, остановился в сотне метров от зоопарка, и водитель объявил, что дальше он не пойдет по причине технической неисправности. Люди уже было заволновались, но еще до того, как двери открылись, кондуктор всех успокоила, пообещав, что она лично всех пересадит на следующий автобус того же маршрута и никому второй раз за дорогу платить не придется. Свое обещание она выполнила через несколько минут, когда к месту нашей остановки подошел очередной 21-й. Можно было ограничиться договоренностью по мобильному, но уже немолодая и достаточно грузная женщина передала нас с рук на руки своей коллеге со следующего «борта». И хотя в итоге в центре города мы оказались немного позже, чем рассчитывали, впечатление от затянувшейся дороги все равно осталось приятным.

Как-то незаметно привычный образ кондуктора, на повышенных тонах выясняющего отношения с безбилетниками и прочими пассажирами, стал уходить в прошлое, уступая место другому, более вежливому и корректному. Может быть, за это следует благодарить кризис, поспособствовавший тому, что люди стали ценить свои рабочие места и вести себя соответственно? А может, автору этих строк, не пользующемуся городским транспортом в часы пик, просто случайно повезло несколько раз подряд? Но хотелось бы верить, что ряд случайностей — это уже нечто похожее на тенденцию. А вдруг вслед за работницами общественного транспорта такими же добрыми и воспитанными в любых ситуациях станут и сотрудники других муниципальных и государственных служб и учреждений?..

Федор САПОЖКОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page