Рыбинские извозчики

Рыбинск в народе называют городом такси, а если быть точнее, городом «бомбил». В настоящее время таксомоторными перевозками в Рыбинске занимаются порядка 15 юридических лиц. А сколько работает частников, которые ставят на крыши кузовов автомобилей «шашечки» и рацию — последнюю используют далеко не все и не всегда, — тайна за семью печатями. Ездить с такими горе-таксистами очень даже небезопасно. Как, впрочем, и им возить пассажиров.

Рыбинск в народе называют городом такси, а если быть точнее, городом «бомбил».

В настоящее время таксомоторными перевозками в Рыбинске занимаются порядка 15 юридических лиц. А сколько работает частников, которые ставят на крыши кузовов автомобилей «шашечки» и рацию — последнюю используют далеко не все и не всегда, — тайна за семью печатями. Ездить с такими горе-таксистами очень даже небезопасно. Как, впрочем, и им возить пассажиров.

РАБОТА НАУДАЧУ

— Существует несколько форм перевозок пассажиров в такси, — делится таксист Михаил. — Первые — официальные фирмы, соблюдающие все правила: автомобили два раза в год проходят технический осмотр, регулярен контроль за состоянием здоровья водителей. Фирмы платят налоги.

И здесь чаще опытные водители находят лазейки для зарабатывания денег. У них есть визитки со своими номерами телефонов. Соответственно есть и своя постоянная клиентура из числа небедных, в обход диспетчеров.

Сегодня, несмотря на кризисное время, многие официальные фирмы такси испытывают кадровый голод. Какие условия предлагают они для работы? Здесь свои нюансы.

У любой фирмы есть парк машин, которые сдают водителям в аренду посуточно. Такса составляет от 800 до 1200 рублей. Водителю предоставляется рация, заказы. Если автомобиль сломается, фирма ремонтирует за свой счет. Правда, заправку машины осуществляешь сам. Остальное, как говорят в таксопарке, кладешь себе в карман. Я так работал одно время. Бывает, что целый день ездишь, а выходит даже себе в убыток, даже аренду не «отбиваешь». Если в аварию попадешь, ремонт из своего кармана.

— Есть другой вариант, — продолжает разговор Михаил, — прикрепиться к диспетчерской службе. С диспетчером договариваешься — «отстегиваешь» ему за каждый заказ. Правда, диспетчеры — народ тоже своеобразный. У них есть свои любимчики среди водителей, которым подкинут более выгодных клиентов, например, в Ярославль или Москву.

Третий вариант — ставишь «шашечки», садишься за руль личного автомобиля и поджидаешь клиентов. В общем, это работа, что называется, наудачу. «Хлебных» мест в городе достаточно, например, около ресторанов и дискотек. Итог от подобной работы очень даже неплохой. Я за два выходных заработал таким образом семь тысяч рублей.

Правда, в этом случае водитель не застрахован ни от чего. Сколько было случаев, когда так называемые клиенты делали заказы в Заволжский район города, темные и глухие места и отнимали автомобили. Хорошо, если шофер в этом случае остается жив и без телесных повреждений.

Занимаются извозом рыбинцы по разным причинам. Кто-то гонится за длинным рублем, а кому-то на самом деле не на что содержать семью — какие увольнения прошли на предприятиях и в организациях города, ни для кого не секрет.

Но судя по разговорам среди таксистов часть из этих «бомбил» имеют «крышу», связанную с криминальными структурами, которые организуют для них места для стоянки, помогают в работе с конкурентами.

Поймать «бомбил» за руку, чтобы привлечь к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, очень сложно. Сотрудники транспортной инспекции говорят, что нужно как минимум три раза зафиксировать факт перевозки пассажиров за деньги. При таком обилии частных перевозчиков сделать это фактически невозможно.

ЗАГВОЗДКА НЕ ТОЛЬКО В ЗАКОНЕ

Таксомоторные перевозки перестали выделяться в самостоятельный вид деятельности с начала двухтысячных годов. Естественно, не стало и единых требований к их организации, что открыло ворота всем желающим. То есть получается, что в настоящее время каждый горожанин, имея средства для создания таксопарка, содержания диспетчерской службы, без лишних проволочек может открыть свое дело.

Как рассказал Юрий Валентинович Батырев, руководитель рыбинского филиала Ярославского областного отделения Российской транспортной инспекции, с 1 июля этого года вступает в силу федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», по которому юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить соответствующие органы о начале своей предпринимательской деятельности. Это же касается и перевозок пассажиров в такси.

Июль уж наступил, но никаких подвижек в этой сфере нет вообще. И сотрудники транспорт-ной инспекции не ожидают наплыва желающих зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность. В настоящее время такого частника еще надо выловить, выписать ему предписание о его незаконной деятельности.

— Деятельность перевозчиков пассажиров на легковом автомобильном транспорте официально признана государством, только не хватает документальной базы, где были бы расписаны права и обязанности таксомоторов, — считает Юрий Валентинович. Нет четких правил перевозки пассажиров.

Светлана БАКУНИНА, Рыбинск.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page