Кровь людская не водица

Если в погожий день пойдешь в Мышкине на Успенскую площадь, то обязательно встретишь там Сергея Михайловича Новоселова. Сидит с палочкой на лавочке. Недавно он вышел на пенсию. Одна нога сдала, прихрамывает. Да теперь и торопиться некуда. Это мой одноклассник, хорошо его знаю. А тут удивляюсь. Оказывается, Сергей — почетный донор России. Для того чтобы получить это звание, он сорок раз сдавал свою кровь. НОВОСЕЛОВЫХ в Мышкине немало. И все они люди отзывчивые, на работе умелые.

Если в погожий день пойдешь в Мышкине на Успенскую площадь, то обязательно встретишь там Сергея Михайловича Новоселова. Сидит с палочкой на лавочке. Недавно он вышел на пенсию. Одна нога сдала, прихрамывает. Да теперь и торопиться некуда. Это мой одноклассник, хорошо его знаю. А тут удивляюсь. Оказывается, Сергей — почетный донор России. Для того чтобы получить это звание, он сорок раз сдавал свою кровь.

НОВОСЕЛОВЫХ в Мышкине немало. И все они люди отзывчивые, на работе умелые. Среди трех поколений Новоселовых можно насчитать учителей, киномехаников, связиста, шоферов. Увлекались они фотографией, лодками, рыбалкой, садоводством. Отец Сергея Михаил Иванович был в войну танкистом. Дядя Владимир Иванович — десантником. Выбросили их ночью из самолета с парашютами, после ночного боя попал в плен. Другой дядя, Борис Иванович, пропал на войне без вести.

Так что в прямом смысле эта семейная династия отдала немало крови и здоровья Родине. Поэтому, может, и удивляться на Сергея не стоит. И после того как он уже получил знак почетного донора, еще не один раз приходил на помощь нашей медицине. Последний раз вместе с другими молодыми донорами сделал это в местной больнице 16 июня. 100 граммов крови стоит теперь 40 рублей. Медики только головой качают на такую цену. Правда, по 100 граммов у людей не берут, а по 400. Да еще компенсация небольшая деньгами — на обед для восстановления сил. И выходит почти за бутылку крови — 250 рублей.

У Сергея Михайловича в последние годы плохо стало со зрением. Проворонил он глаукому — один глаз ослеп. Нужна операция. Для сравнения: лишь один пузыречек капель глазных с надписью «офтан, катахром» в июне стоил 147 рублей 90 копеек. Так в нем всего 10 миллилитров. До реформ такие капли покупали за 11 копеек. Пенсия у Новоселова — четыре тысячи с небольшим. Можно заглянуть на цены и других простейших лекарств. Почти каждая упаковка их тянет теперь далеко за сотню. И лишь кровь человеческая в сотни раз дешевле.

Николай СМИРНОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page