Громовые раскаты детского отдыха

Детский оздоровительный центр имени Матросова, расположенный неподалеку от поселка Туношна Ярославского района, — старейший в области. Некогда он, находясь в статусе пионерского лагеря, принадлежал судостроительному заводу. Но шквалистый ветер перемен, нарушивший привычный экономический уклад предприятия, не позволил ему и дальше держать на своем балансе столь затратное учреждение.

Детский оздоровительный центр имени Матросова, расположенный неподалеку от поселка Туношна Ярославского района, — старейший в области. Некогда он, находясь в статусе пионерского лагеря, принадлежал судостроительному заводу. Но шквалистый ветер перемен, нарушивший привычный экономический уклад предприятия, не позволил ему и дальше держать на своем балансе столь затратное учреждение. Лагерь стоял на грани гибели, но его удалось отстоять, и он перешел под крыло управления образования мэрии Ярославля.

Одним своим концом он упирается в территорию санатория «Лесные зори», другим — в деревню Заборное. Жители деревни жили в мире и согласии с обитателями оздоровительного центра. Но три года назад мир был нарушен. Новый директор центра Татьяна Валентиновна Рейхард решила сделать некоторые перестановки во вверенном ей хозяйстве, а именно: она установила еще одну танцевальную площадку. И разместила ее в непосредственной близи от жилых домов Заборного. И жизнь деревенских жителей и дачников, обитающих в этой деревне, превратилась в ад. Раньше, когда танцплощадка размещалась в глубине территории оздоровительного центра, музыка доносилась до деревни с умеренной силой и позволяла деревенским спать относительно спокойно. Теперь же они ждут лета с содроганием. Дискотеки в центре проводятся чуть ли не ежедневно. По расписанию должны они длиться с 20 до 22 часов. Но расторопные диджеи не торопятся выключать свою мощную низкочастотную аппаратуру в назначенное время и глушат мирных граждан немыслимой силы децибелами до полуночи. Случается, что праздник длится до самого утра, как, например, в дни туристического слета или в день окончания смены.

Сначала жители деревни пытались действовать цивилизованно, то есть обращались к директору лагеря с просьбой уменьшить ударную силу музыки и выключать ее хотя бы в 23 часа. Но Татьяна Валентиновна всякий раз парировала расплывчатой фразой: «Это проблемы деревни». Что стоит за этими словами, понять сложно, но растолковывать их директор центра считала ниже своего достоинства. Ее задача — веселить детей, а как она это делает, никого не касается. Но ведь в том-то и дело, что касается, да еще как. В ночь с 5 на 6 июля центр праздновал окончание очередной смены. И жителям Заборного тоже пришлось праздновать, то есть не спать вплоть до восхода солнца и вздрагивать от молодецких криков расшалившихся школяров: «Давай-давай, матросы! Заборное отдыхает!» Какой уж тут отдых.

Жители Заборного применяли и метод партизанской войны. Однажды, когда разгулявшиеся музыканты и отдыхающие резвились чуть ли не до пяти утра, деревенские предприняли попытку незаметно пробраться к источнику сногсшибательного звука и вырвать розетки. Сегодня вырвали, а назавтра музыка била по барабанным перепонкам с еще большей силой. Видимо, Татьяна Валентиновна считает, что шумовой эффект повышенной мощности действует оздоравливающе на ее питомцев, а значит, жители деревни должны проявлять сознательность и во имя светлого будущего ее детишек терпеть нестерпимое.

Так называемая музыка слышна в радиусе полутора-двух километров. Жители соседних деревень, встречая заборновцев, сочувственно вздыхают: как, мол, вы там живете, если даже мы слышим эти громовые раскаты.

Есть на территории центра своя милиция. Туда тоже обращались очумевшие от дискотечного тамтама люди. Ответ был примерно такой: до 23 часов имеют право греметь любые звуки любой пробивной силы. После того как поселяне увидели лагерных милиционеров, зажигающих вместе с детворой уже далеко за полночь, они поняли, что блюстители порядка стоят далеко не на их стороне.

Я не против лозунга: все лучшее — детям. Но у меня возникает сомнение по поводу того, действительно ли лучше самим детям от такого звукового прессинга, который обрушивается на их головы с дозволения Татьяны Валентиновны Рейхард. К тому же п. 3

ст. 17 Конституции РФ гласит: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других граждан».

Мария ТЕПЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page