Кухня худая — пироги да кисель

«Город 1612» — так называлась интерактивная программа, которую показали в Ярославском музее-заповеднике. Речь, разумеется, идет о Смутном времени. «В преддверии 1000-летия Ярославля музей рассказывает историю родного края языком нового формата.

«Город 1612» — так называлась интерактивная программа, которую показали в Ярославском музее-заповеднике. Речь, разумеется, идет о Смутном времени.

«В преддверии 1000-летия Ярославля музей рассказывает историю родного края языком нового формата. Месяцы работы с историческими документами, сложный поиск переходов между XVII и XXI веками объединились в один сюжет с костюмированными персонажами, командно-образовательными играми, массой игрового реквизита, современным юмором и молодежным драйвом», — гласит пресс-релиз.

Режиссера специально выписали из Москвы. Своих талантов, видимо, не нашлось. Дмитрий Захаров — так зовут эту креативную персону — личность разносторонняя. Певец, продюсер. Историк по образованию. Даже некоторое время преподавал. Но школьный хлеб оказался горек. Другое дело — шоу в глубинке. Их Захаров уже состряпал два: «Иван Купала» и «Вокруг света за 180 дней». И вот третье.

Прессы набилось полный амбар, к ним на радостях примкнула группа туристов из Питера. Все ждали какой-то сенсации. Но оной не вышло. Народу показали нечто среднее между веселыми стартами и детским утренником. В роли экскурсовода — бойкая девица в расшитом бисером сарафане, напоминающая сказочных марь-царевен. Кто такая, народ так и не понял. Вроде дочка какого-то старосты. Подле нее вертелся странный юноша в синем камзоле. Говорил с акцентом. Сначала у зрителей долго выпытывали, что те ведают о Смуте. Оказалось, совсем ничего.

— Время было темное, непонятное. Всех проверяли, — просвещала девица.

— Ага, хватали всех, кто без гражданства и прописки, — подсказали парнишки из Питера.

— А еще в Москве пироги продавали с мертвечиной, — встрял юноша в камзоле, оказавшийся английским купцом.

— А мы у вас вчера чебуреки кушали. Похоже! — не унимались пареньки.

Вот вам и переходы через столетия! Народ нехотя слушал про самозванцев и про сношения с каким-то Сигизмундом. А потом всех повели осваивать монастырские стены. В дороге успели схватить англичанина, приняв того за шпиона польской шляхты. Но быстро отпустили. Около каких-то пеньков рубились на мечах ополченцы:

— А ты у меня брагу своровал. На-а тебе!

— А ты у меня полтину украл. Получай!

— Я поняла, это местные разборки, — протянула девушка из числа туристов.

Идти было грустно, и тогда народ попросили вспомнить какую-нибудь песню времен ополчения. Ничего себе вопрос! В итоге на ум не пришло ничего, кроме «Маруси». Далее обучались ратному делу. Долго путались в ужасных веревках. На таких можно и удавиться. Стукались головой о пыльные мешки. Играли в увлекательную игру «Стрелы и смолы». Слава Богу, рядом не было ни того, ни другого. Затем разбились на две команды и пуляли в корзину со стены разноцветные мячики, символизирующие, надо думать, ядра.

Позже упрыгавшийся народ препроводили в палаты, где стали загадывать загадки. Запомнилась одна:

— Что важнее ста руб-лей?

— 200! — заорали самые находчивые.

А еще лучше 400 — именно столько стоит экскурсия. Костюмы из фондов музея. На что же тогда потратились? Неуж-

то на мешки и пеньки?! Для подобных шалостей в монастырских стенах многовато. В финале дорогих гостей пригласили отведать ополченской кухни. Кухня была худая — пироги да кисель. А потом стали собирать на ополчение. Пустили по кругу горшочек, накрытый дерюжкой с прорезью для монеток. Под занавес режиссер раскрыл прессе еще один секрет. Вдохновленный огромными площадями, он хочет устроить в музее что-то наподобие «Диснейленда». А еще шоу с интригующим названием «Призраки». Спрашивается: доколе нас будут облапошивать ушлые варяги?

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page