За того уволенного парня

Два раза в месяц две с половиной тысячи безработных тутаевцев отмечаются на бирже и жалуются друг другу на судьбу. В какой-то семье работу потерял один из супругов, в какой-то оба остались не у дел.

Два раза в месяц две с половиной тысячи безработных тутаевцев отмечаются на бирже и жалуются друг другу на судьбу. В какой-то семье работу потерял один из супругов, в какой-то оба остались не у дел. Иные имеют какие-то накоп-ления, другие сроду держались от зарплаты до зарплаты, и раз ее не стало, привыкают существовать от пособия до пособия, с содрога-нием думая о том, что такая государственная помощь не может длиться более года, в то время как рабочие места в районе не только не появляются, но и исчезают из банка вакансий. По крайней мере, достойные.

ХОЧЕШЬ не хочешь, приходится жить одним днем, для большинства несладким. Многие граждане надеялись на так называемые общественные работы. И зарплата есть, и пособие сохраняется, да еще и материальная поддержка выдается. В ТМР таких осчастливленных безработных более четырехсот. Но завидуют им не все лишившиеся места работы. Честно сказать, мало кто из бывших, скажем, бухгалтеров, инженеров, офисных работников, короче, специалистов с высшим, но не востребованным нынче образованием, готов надеть оранжевую куртку и выйти на городские улицы для уборки мусора. Понятно, что ничего стыдного нет ни в одной работе, ясно, что лелеять собственное самолюбие вряд ли стоит, если в семье недоедают дети или даже просто копятся долги по квартплате. Однако почему общественный труд может быть только примитивным?

К примеру, в ТМР точно есть учреждения, в которых за счет государства с удовольствием бы приняли разного рода специалистов на временную работу. Хотя бы для того, чтобы облегчить участь штатных работников, на которых в связи с повсеместными сокращениями легла часть обязанностей «за того уволенного парня». Нельзя. А почему? На производственных предприятиях такой подход еще объясним: упали объемы производства и не требуется большого количества рабочих рук. Но, к примеру, в департаменте труда и социальной защиты, напротив, стало больше клиентов, обращающихся за жилищными субсидиями и прочими государственными дарами. «Общественные» работники не только бы не помешали, но и здорово помогли. Как и в учебных заведениях, учреждениях культуры и прочих организациях, где работать надо без оранжевой куртки.

Павел КРЫЛОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page