Не надо бояться перемен

Разговоры о реконструкции Московского проспекта и ряда центральных улиц в Ярославле ведутся давно. И вот сроки уже поджимают: до юбилея областного центра остается совсем мало времени, пора приниматься за дело. Как известно, любые, даже положительные перемены воспринимаются горожанами очень настороженно. А если они к тому же связаны с дорожными работами, народных волнений и головной боли не избежать. Но все же не так страшен черт, как его малюют.

Разговоры о реконструкции Московского проспекта и ряда центральных улиц в Ярославле ведутся давно. И вот сроки уже поджимают: до юбилея областного центра остается совсем мало времени, пора приниматься за дело. Как известно, любые, даже положительные перемены воспринимаются горожанами очень настороженно. А если они к тому же связаны с дорожными работами, народных волнений и головной боли не избежать.

Но все же не так страшен черт, как его малюют. И нагнетать заранее обстановку в данном случае, пожалуй, не стоит. Сегодня комментарии по поводу измений в движении общественного транспорта, связанных с реконструкцией в центральной части областного центра, дает первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города Сергей Ястребов.

— Сергей Николаевич, прежде всего хотелось бы разобраться с трамваями. Как вы знаете, в Ярославле есть как сторонники, так и противники этого вида транспорта. Родилось даже движение «Ярославцы за трамвай», которое проводит общественные митинги, подбивая народ на акции неповиновения. Как вы к этому относитесь?

— Ничего страшного в городе не происходит. Здравомыслящие граждане понимают, почему необходимо убрать трамвай с улицы Большая Октябрьская. От ее жителей, кстати, никаких жалоб не поступало, наоборот, многие рады, что теперь здесь будет тихо и спокойно. Сейчас на Большой Октябрьской вовсю кипит работа: убираются рельсы, контактная сеть, ведутся земляные работы. После реконструкции по этой улице будет ходить более бесшумный и маневренный троллейбус, скорее всего, «пятерка», только с приписанной буквой. Его маршрут начнется с Нефтестроя, пройдет через Богоявленскую площадь — Ярославль-Главный и завершится опять же в районе улицы Рыкачева или Гагарина.

Хочу заметить, что в скором времени движение трамваев до Мукомольного переулка прекратится. А конечная остановка этого вида транспорта, следующего из Ленинского и Дзержинского районов, будет на улице Свердлова.

— Расскажите, пожалуйста, какие еще изменения произойдут в движении городского общественного транспорта в связи с реконструкцией Московского проспекта и ряда центральных улиц?

— Движение по Московскому проспекту для всех видов транспорта будет ограничено. Как успели, наверное, уже заметить ярославцы, автобусы и маршрутные такси сегодня следуют в обычном режиме. А вот троллейбусы N 5 и 9 по проспекту теперь не ездят. Вместо них на линию вышли автобусы N 5T и 9Т, которые следуют по тому же маршруту, что и троллейбусы. Пока останется только троллейбус N 5К, который будет ходить от улицы Рыкачева до Московского вокзала.

— А почему все-таки было принято решение убрать троллейбусы?

— Дело в том, что вести ремонтные работы под проводами очень опасно. Не дай Бог их задеть техникой и создать аварийную ситуацию на дороге! Думаю, все это понимают.

— Насколько известно, изменился маршрут и у троллейбуса N 1.

— Да, он теперь ходит до шинного завода. А скоро, мы надеемся, появится еще и N 1К, который пойдет от Ярославля-Главного через улицу Свободы, Красную площадь, шинный завод и далее по проспекту Ленина до железнодорожного вокзала. То есть получится, что один «первый» троллейбус будет ездить по привычному маршруту, только с заходом к заводу, а другой — по удлиненному.

Кроме этого немного изменился маршрут троллейбуса N 2. Он теперь доходит до Ярославля-Главного.

— Коснутся ли изменения маршрутных такси?

— Нет. Но, скорее всего, в дополнение к привычным маршруткам будут пущены большие автобусы, такого типа, как N 19 и 19К, которые станут выполнять функции коммерческих маршруток. Билет в них будет стоить 15 рублей, без льгот.

Хочу заметить, что разговоры о том, что на все эти изменения нам не хватит транспортных единиц, беспочвенны. Трамвайно-троллейбусный парк не так давно был обновлен, так что волноваться не о чем. А еще, думаю, не стоит паниковать и бояться перемен. Ведь они прежде всего направлены на улучшение жизни горожан. Конечно, в связи с реконструкцией на Московском проспекте могут возникнуть пробки, водители и пешеходы будут испытывать некоторые неудобства. Но это временные трудности, к ним надо отнестись с пониманием. А к юбилею Ярославля его центр надо хотя бы частично освободить от транспорта. Поверьте, это очень хорошие намерения.

Светлана ПАСХИНА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page