Помогите речке чернавке

«Уважаемая редакция газеты «Золотое кольцо»! Просим помочь нам в разрешении конфликтной ситуации, возникшей между жителями деревни Машаково Тутаевского района и председателем СПК «Ленинец» Эдуардом Борисовичем Асмоловым. По его распоряжению от действующего в настоящее время телятника разрыта траншея шириной около двух метров и столько же глубиной на расстоянии 40 метров в сторону склона, в овраге которого протекает речка из лесного родника.

«Уважаемая редакция газеты «Золотое кольцо»!

Просим помочь нам в разрешении конфликтной ситуации, возникшей между жителями деревни Машаково Тутаевского района и председателем СПК «Ленинец» Эдуардом Борисовичем Асмоловым. По его распоряжению от действующего в настоящее время телятника разрыта траншея шириной около двух метров и столько же глубиной на расстоянии 40 метров в сторону склона, в овраге которого протекает речка из лесного родника. Эта речка является единственным источником водоснабжения жителей деревни, насчитывающей 65 домов. До разрытия траншеи вода в речке была чистой. В июне этого года брали пробы воды на пригодность к употреблению. Вода оказалась пригодной для питья как людям, так и животным, имеющимся почти в каждом дворе. С 24 июля вода в речке сильно помутнела и стала иметь неприятный запах. Через три дня после того как жители деревни обнаружили вырытую траншею, они обратились по телефону к Асмолову. Тот пояснил, что роль этой траншеи — осушение прилегающей к телятнику заболоченной территории. Жители потребовали засыпать эту траншею. На следующий день на расстоянии около 20 метров от телятника траншея была засыпана на высоту около 70 сантиметров. 30 июля траншея до этой перемычки заполнилась мутной жижей. Просачиваясь сквозь тонкую перегородку, эта муть и сейчас попадает в речку, которая течет в реку Ить, впадающую в Волгу. В этот же день мы сообщили о случившемся председателю сельсовета Татьяне Владимировне Шаровой, которая обещала разобраться. Но воз и ныне там».

Жители деревни Машаково Т. П. Горева, Н. Б. Кондакова, Е. П. Трифонова, всего 38 подписей.

КОГДА до деревни Машаково оставалось метров 30, я заметила на обочине дороги большого черного пса. Увидев нашу машину, он залег в придорожный бурьян, а когда мы поравнялись с ним, он с лаем кинулся навстречу, да так и сопровождал нас до самой деревни. А там нас уже ждали несколько человек деревенских жителей. Убедившись в том, что мы никому не намерены чинить зла, пес миролюбиво зарулил хвостом и присоединился к нашей процессии. Он ведь тоже деревенский житель, и проблема водоснабжения его касается напрямую.

Завидев нашу депутацию, направляющуюся к злополучной траншее, от деревни потянулись люди. Да и то сказать, дело ведь серьезное. Можно сказать, жизненно важное дело. В разговоре вспомнил кто-то и название речки-поилицы — Чернавка. Не одно поколение жителей выросло на ее родниковой водице. Оттого и относятся к ней с большой заботой. Несмотря на то что живут здесь и люди молодые, и детвора имеется, однако по берегам Чернавки не встретили мы нигде ни мусоринки. Чистые берега, а саму речку укрывают развесистые ивы. Там и сям сбегают к ней от центральной дороги узенькие тропинки. Они упираются в деревянные мосточки, с которых и набирают люди воду для своих домашних нужд. Они и сейчас ее набирают, а куда же денешься. Кипятят и пьют. Пока, говорят, никто не отравился, но это не утешает. Помутилась речка Чернавка, тяжело ей, матушке. От кого же и помощи ей ждать, как не от тех, кого она поила столько лет. Деревенские и впрямь сильно озабочены навалившейся на них бедой. Пока мы ходили по деревне, к нам чуть ли не из каждого двора выходили люди. Один мужчина даже принес бутыль с водой, той самой, которая текла в Чернавке до случившейся катастрофы. Абсолютно прозрачная вода, а на вкус — пьешь и пить хочется, очень вкусна.

Заметила я в одном месте дощатые надкрылья колодца, но расположен он на одном уровне с речкой и отстоит совсем недалеко от нее. Вполне возможно, что питается он той же чернавкиной водой. Не понять городскому жителю, привыкшему к воде из крана, какая напасть навалилась на машаковцев. В телефонном разговоре со мной Татьяна Владимировна больше всего сетовала на то, что деревенские жители не написали ей официального письма, а обратились просто по телефону. А телефонный разговор, пояснила мне она, не дает ей права что-либо предъявить Асмолову. Ну поговорила она с ним по-дружески, ну пообещал он ей — как только у него будет необходимая техника и трубы, он немедленно закопает траншею. «Ну вы ж понимаете, — уговаривала меня Татьяна Владимировна. — Нет у него сейчас на это денег. Он ведь не отказывается устранить проблему. Он вообще-то человек отзывчивый».

Да понимаю я все. С таким человеком, как Асмолов, который, было время, и детскому садику какому-то помог, и к Дню победы облагородил где-то скульптурную композицию в честь воинов-освободителей, председателю сельского поселения негоже ссориться. Да и зачем ссориться. Когда-то он вам помог, а теперь вы ему помогите — выделите средства, необходимые для устранения аварийной ситуации. Бок о бок на одной земле живете, так надо миром дела решать. Для чего, спрашивается, лишние бумаги писать, если и без бумаг все стороны понимают, что непорядок происходит в деревне Машаково. Причем аукнуться он может не только машаковцам. Ведь, напомню, вода из речки Чернавки попадает в Ить, а затем и в Волгу, из которой кто только не пьет воду. Чем усугублять ситуацию, не лучше ли собраться всем вместе — Шаровой, Асмолову и жителям деревни да и решить все по-доброму. И чем скорее, тем лучше.

Любовь НОВИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page