Когда директор чудит

21 млн. рублей обязан выплатить Ярославский театр имени Федора Волкова фирме «ТАУЭР XXI» за выполненные ранее работы по ремонту и реставрации. Таково решение арбитражного суда, состоявшегося на днях в областном центре. О СЕРЬЕЗНЫХ проблемах с ремонтом в первом русском театре мы уже писали в статье «Юбилей с ободранными стенами», опубликованной в номере «Золотого кольца» за 10 июня 2009 года.

21 млн. рублей обязан выплатить Ярославский театр имени Федора Волкова фирме «ТАУЭР XXI» за выполненные ранее работы по ремонту и реставрации. Таково решение арбитражного суда, состоявшегося на днях в областном центре.

О СЕРЬЕЗНЫХ проблемах с ремонтом в первом русском театре мы уже писали в статье «Юбилей с ободранными стенами», опубликованной в номере «Золотого кольца» за 10 июня 2009 года. Но, как выяснилось, с тех пор дело так и не сдвинулось с мертвой точки: реставрационные работы в Волковском по-прежнему не ведутся, а его нынешний директор, по всей видимости, до сих пор мечтает заключить наиболее выгодный для него контракт на проведение ремонта с московской фирмой «Росзарубежстрой». Называется даже сумма в 800 млн. рублей. Хотя ярославские строители брались делать ремонт в три раза дешевле. А за те деньги, которые хочет получить с москвичей директор Мездрич, можно, по их мнению, даже новый театр построить.

Напомним, что все восстановительные работы в Волковском были приостановлены еще с января этого года. Причина банальна и неприятна: дирекция театра не выделяла денег на проведение ремонта.

В марте 2008 года по результатам прошедшего ранее конкурса между театром и ярославской фирмой «ООО «ТАУЭР XXI» был заключен контракт на капитальный ремонт и реставрацию здания театра. Этот контракт подписали на три года, и в соответствии с ним все работы должны быть завершены к тысячелетию Ярославля. Фактически сразу фирма приступила к выполнению своих обязательств, подключив к работе субподрядчиков. За несколько месяцев было сделано немало. Но неожиданно с середины июля 2008 года финансирование работ приостановили, хотя до этого деньги перечислялись в срок и без задержек. Акты выполненных работ, которые уже осенью фирма представила новому руководству театра, были оставлены без внимания. Хотя реставрация театра фактически уже без финансирования продолжалась до января 2009 года.

В общем, вышло так, что полгода генподрядчик и субподрядчик выполняли свои обязательства даром, в надежде на то, что когда-нибудь деньги все-таки будут выплачены. Лишь в декабре прошлого года театр частично, в размере 30 процентов от суммы, погасил долг, и то, скорее всего, потому, что его дирекции пришлось отчитываться перед Министерством культуры по финансовым затратам за прошедшие 12 месяцев. Но приступить после этого к ремонту кровли уже не представлялось возможным: эта работа сезонная и проводить ее зимой нельзя.

С тех пор в театре так ничего и не ремонтировали. На его обшарпанные стены с облезлой краской и облупившейся штукатуркой нынче без слез и не взглянешь. Да и внутренняя отделка здания не закончена. И теперь, даже если срочно взяться за дело, привести в порядок театр к юбилею Ярославля почти невозможно. Слишком большой объем работ еще необходимо выполнить.

Свой отказ выделять деньги на ремонт Борис Мездрич мотивировал прежде всего тем, что он не согласен, в какой очередности проводятся работы. Кроме того, дирекция театра почему-то засомневалась в правильности составления актов выполненных работ, хотя в ходе проверки документов, которая была проведена в конце 2008 года в Москве, никаких нарушений выявлено не было. Как не возникло сомнений и по поводу графика ремонтных работ и контракта с фирмой «ТАУЭР XXI».

К сожалению, решить проблему мирным путем не удалось, и в мае нынешнего года руководство фирмы «ТАУЭР XXI» вынуждено было обратиться в арбитражный суд с тем, чтобы заставить дирекцию театра расплачиваться по счетам. 15 мая состоялось первое заседание суда, на котором так и не удалось выяснить, какие же все-таки претензии имеет театр, то есть заказчик, к генподрядчику и субподрядчикам. Почему не оплачиваются ранее выполненные работы и не выделяются деньги на реставрацию, хотя в театре они на тот момент были?

И вот теперь решение вынесено: арбитражный суд обязал театр оплатить все ранее выполненные работы по ремонту и реставрации. В итоге фирма «ТАУЭР XXI» должна получить с Волковского, а раз он является федеральной собственностью, то фактически из средств Минкультуры России, 21 млн. рублей. Жаль, что не лично с господина Мездрича…

Алексей ВАВИЛОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям