Нам дорог любой гость

Многие жители и гости нашей области считают гостиницу «Которосль» в Ярославле одной из самых лучших и комфортных. Более двадцати лет этот отель является любимым местом отдыха туристов. Здесь бывают многие знаменитости с мировым именем, и всем им по душе земачательное, вежливое обслуживание, благоустроенные номера и ресторан, где кормят по высшему разряду.

Многие жители и гости нашей области считают гостиницу «Которосль» в Ярославле одной из самых лучших и комфортных. Более двадцати лет этот отель является любимым местом отдыха туристов. Здесь бывают многие знаменитости с мировым именем, и всем им по душе земачательное, вежливое обслуживание, благоустроенные номера и ресторан, где кормят по высшему разряду. В преддверии профессионального праздника об успехах и буднях работы гостиничного комплекса «Которосль» рассказывает его директор, энтузиаст своего дела Ангелина Борисовна Сизова.

— Ангелина Борисовна, прежде всего поздравляем вас с избранием на должность

президента гостиничной ассоциации города Ярославля. Как чувствуете себя в новой должности? Наверное, забот значительно прибавилось?

— Спасибо за поздравления. Что касается забот, то это хорошо, что они прибавились. Я люблю свою профессию, свое дело, которому посвятила почти 30 лет. За это время я многому научилась и считаю, что самое главное — любить нужно и профессию, и людей, с которыми работаешь. Очень важно взаимопонимание и желание отдавать себя людям, идущим рядом с тобой. Свой коллектив я считаю коллективом единомышленников, которые трудятся под девизом: «Клиент всегда прав».

Что касается работы гостиничной ассоциации, то я ее вижу не как какую-то скучную и бумажную, а как конкретные дела. Уже прошло заседание с приглашением для сообщений специалистов из Москвы, эксперта РГА.

На заседаниях обсуждаются вопросы непосредственно по работе гостиниц, так как проблемы в большинстве случаев одинаковые, ищем пути выхода из них. Места проведения заседаний меняем, чтобы заодно посмотреть гостиницы. Так, заседания прошли в гостиницах «Которосль», «Юбилейная», «Волжская жемчужина». Отрадно, что в работе ассоциации принимают участие руководители гостиниц не только Ярославля, но и других городов области.

— Каково ваше отношение к тому, что в Ярославле как грибы стали расти новые гостиницы?

— Вопрос спорный. Конечно, гостями, которые приедут на 1000-летие Ярославля, они будут востребованы. А сейчас в среднем загрузка всех гостиниц не превышает 60 процентов.

Сегодня область и город принимают все меры для развития въездного и внутреннего туризма. Постановлением губернатора области Сергея Вахрукова создан координационный совет по развитию туризма в Ярославской области. И я, как член этого совета, буду направлять свои знания и усилия, чтобы проект заработал. Тогда появится надежда, что все гостиницы будут востребованы.

— Гостиница «Которосль» — одна из крупнейших и по праву считается лучшей гостиницей Ярославля. Поделитесь опытом, как выживаете в период кризиса?

— На мой взгляд, кризис стимулирует не только к выживанию, но и к новым идеям. Мы стали проявлять максимальную гибкость в условиях рынка: в ценовой политике отслеживать информацию в режиме нон-стоп. Этим мы удерживаем постоянных клиентов и даже привлекаем новых. Тяжело — не спорю. Но мне помогает мой коллектив, ведь многие работают со мной не один десяток лет. И такая сплоченность дает нам возможность не только выстоять, но и достойно жить.

Все 365 дней в году мы в постоянном ремонте. Идет замена мебели и прочего оснащения всего нашего здания. А в ресторане постоянно придумывают новые блюда. 75 процентов номерного фонда гостиницы составляют номера повышенной комфортности, и это нас обязывает к особому сервису.

В 2008 году здание гостиницы украсили новым фасадом, сотовой рекламой. Холл гостиницы одели в мрамор. Да и вся улица Большая Октябрьская в Ярославле преображается на глазах. Я рада, что мой коллектив доказал свою способность трудиться в непростых рыночных условиях, обеспечивая гостям достойный уровень комфорта и истинного гостеприимства.

— Каких интересных гостей ждет «Которосль» в ближайшее время?

— Нам дорог любой гость. Наше добродушие, создание уютной обстановки позволяют добиться того, что каждый гость, приезжающий к нам, чувствует себя в гостинице как дома. Это залог того, что он будет нашим постоянным клиентом. Очень много клиентов, которые пользуются нашими услугами уже не один год. В их числе великие звезды балета, драматического театра, эстрады, дирижеры, политики, бизнесмены. Это и молодые звездочки — смешные воображалки. Совсем недавно мы проводили участников международной конференции. В книге отзывов оставлено много благодарностей. Делегации, проживавшие у нас, просили принять их на 1000-летие Ярославля.

В настоящий момент мы готовимся к встрече артистов ежегодного Волковского фестиваля, театров Владимира и Петербурга.

— Работникам гостиничного бизнеса и туризма по роду своей работы приходится путешествовать. Где вы чаще всего бываете и есть ли любимые города и страны?

— Путешествовать я люблю. Где только ни была: в США, Германии, Сирии, ОАЭ, Франции и многих-многих других странах. А любимые места отдыха — это Германия и там, где есть море — океан. Но самым любимым и родным был и остается, конечно же, наш Ярославль.

— В заключение разговора о путешествиях поздравляем вас с наступающим Днем туризма. Что хотите пожелать друзьям, коллегам, партнерам?

— В первую очередь хочу поздравить замечательный коллектив гостиничного комплекса «Которосль» и пожелать ему крепкого здоровья, радости, процветания, чтобы выстоять в нелегкое время и достойно жить. Поздравляю и своих коллег — директоров гостиниц, а также наших верных партнеров, с которыми мы много лет сотрудничаем и дружим: «Бюро путешествий и экскурсий», турфирму «МБС-тур», «Яроблтур», «Волга-тур» и других. Желаю всем оптимизма, терпения, счастья. Думаю, все понимают, что выжить и достойно продолжать жить мы сможем, только объединив наши усилия. Успехов всем!

Светлана Пасхина.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page