В музее-заповеднике открылась выставка «Музыка света», приуроченная к 15-летнему юбилею ярославского отделения Союза фотохудожников. Союз был основан в 1994 году Александром Ивановым. Тогда же состоялась и первая выставка. За прошедшие годы члены фотосоюза провели не один десяток выставок, участвовали и в российских, и в международных проектах. Впрочем, союз — это громко сказано. Сейчас в нем насчитывается всего 7 служителей объектива. Прямо скажем, негусто.
В музее-заповеднике открылась выставка «Музыка света», приуроченная к 15-летнему юбилею ярославского отделения Союза фотохудожников.
Союз был основан в 1994 году Александром Ивановым. Тогда же состоялась и первая выставка. За прошедшие годы члены фотосоюза провели не один десяток выставок, участвовали и в российских, и в международных проектах.
Впрочем, союз — это громко сказано. Сейчас в нем насчитывается всего 7 служителей объектива. Прямо скажем, негусто. Причем свои творения представили только 5 из них из-за некоторого раскола в рядах. Их имена хорошо знакомы: Александр Иванов, Елена Кузьмина, Владимир Никольский, Юрий Галыбин, Всеволод Ссорин. Не было в экспозиции и шедевров нынешнего председателя ярославского союза Дмитрия Бахтина.
— Фотоискусство — занятие не для бедных. Многие думают, что наша организация гарантирует какое-то продвижение, перспективы. Но это далеко не так. Все приходится тянуть на собственном горбу, — делился грустными мыслями бессменный председатель правления Александр Иванов.
А на вопрос, какие планы у союза, ответил: «Да чтоб он не сдох!»
Правда, на открытии фотомастера излучали оптимизм и, по очереди выходя к бокалу, казались дружными, как мушкетеры. Работ набралось на два зала. Помимо привычных пейзажей а-ля лодчонки на озере Неро, уборка сена в колхозе и новомодного индустриального фото с задвижками и канализационными люками можно встретить и нечто представляющее историческую ценность.
Порой и сами авторы предстают в неожиданном обличии. Елена Кузьмина в мужской шляпе и галстуке облокотилась на венский стул. А в голопопом мужичке с дрелью, заглядевшемся на пышнотелую красавицу, чудом проявившуюся на свежеоштукатуренной стене, можно опознать Владимира Никольского. В молодости Владимир занимался культуризмом. Культ тела в полной мере присутствует в его работах, носящих эротически шутливый характер. Мадонну ремонта зовут Зоя. Сам художник ничего о ней вспомнить не может, кроме того, что она была родом с Украины, работала парикмахером и была, что называется, без комплексов.
Анастасия СОЛОВЬЕВА.