Письмо деду морозу

Анна Сергеевна не любила Новый год. Из-за предпраздничного аврала на работе (отчеты, конец года — что поделаешь!), суеты и очередей в магазинах, добровольно-принудительных корпоративов с пространными речами нетрезвого начальства «о сплочении коллектива и дружной работе на благо любимой организации».

Анна Сергеевна не любила Новый год. Из-за предпраздничного аврала на работе (отчеты, конец года — что поделаешь!), суеты и очередей в магазинах, добровольно-принудительных корпоративов с пространными речами нетрезвого начальства «о сплочении коллектива и дружной работе на благо любимой организации». Работу свою она тоже не любила: Анна Сергеевна трудилась бухгалтером в государственном учреждении, хотя когда-то мечтала бросить все и стать писателем, но в Рыбинске стать писателем не так-то просто, гораздо надежнее быть бухгалтером, и со временем Анна Сергеевна выкинула эти глупости из головы.

НО больше всего Анна

Сергеевна не любила выбирать праздничные подарки, поэтому ее сын Димка каждый год писал письма Деду Морозу. А когда еще не умел писать, то рисовал ему картинки о том, что хотел бы получить в подарок, а Анна Сергеевна относила эти послания на почту, затем шла в магазин уже за вполне определенной вещью, и Димка был безумно счастлив, когда находил под елочкой именно то, о чем мечтал: железную дорогу, костюм Человека-паука или диски с новыми сериями «Смешариков». Димке было 8 лет, и он все еще верил в чудеса.

Анна Сергеевна в чудеса давным-давно не верила. Она и не помнила уже, когда окончательно перестала в них верить. Наверное, в тот Новый год, когда Димкин отец ушел от них и они впервые встречали праздник вдвоем. Да, собственно, тогда это и праздником-то нельзя было назвать… Хорошо, что Димка ничего не понимал, потому что был совсем маленький, поэтому Новый год для него ассоциировался с волшебной сказкой, а не с грустными воспоминаниями.

Вот и сегодня, в по-следний день уходящего года, Анна Сергеевна была в ужасном настроении. На работе до обеда в спешном порядке доделывали отчеты, потом их промурыжили до трех на «веселом» корпоративе. В автобусе какой-то нахал со всей силы наступил ей на ногу и даже не извинился. В любимом магазинчике рядом с домом прямо перед ней взяли последний торт, теперь надо тащиться в супермаркет за тридевять земель, и еще не факт, что там она его купит: сегодня — тридцать первое, и люди сметают с прилавков все как сумасшедшие. Да еще и в годовом отчете что-то напутала — Ирина Анатольевна из управления будет ругать…

Анна Сергеевна вышла на улицу. Ух какой мороз завернул, аж слезы на глаза наворачиваются, сейчас вся тушь потечет! Анна Сергеевна добрела до супермаркета, потолкалась в очереди, хорошо, что хоть здесь успела тортик отхватить, правда, бисквитные она не любит, но других уже не было — все разобрали.

Дома Димка старательно писал письмо Деду Морозу. В этом году сын почему-то долго не мог решить, что он хочет у него попросить, поэтому Анне Сергеевне пришлось все-таки самой придумывать, что купить в подарок, и новенький конструктор ждал своего часа в шкафу под бельем.

Так, сейчас быстренько размораживаем мясо, чистим картошку, крошим салаты…

— Мам, а какой сегодня снегопад красивый, как в сказке, правда?

— Сынок, не мешай, иди к себе!

Так, надо еще фрукты помыть и порезать, духовку разогреть…

— Мам, а Дед Мороз ко всем ребятам приходит? А как он за одну ночь успевает всем-всем на свете подарки принести?

— Дим, не лезь под руку, у меня тут горячее…

— Мам, а Дед Мороз все-все желания исполняет?

— Все-все… Димка, иди в комнату, кому сказала!

Так, ну вроде бы все успела. Можно и присесть на диван, отдохнуть от праздничных забот и хлопот. Уморилась, будто вагоны разгружала! Нет, одна только суета от этого Нового года…

На пороге комнаты появился Димка. Он почему-то выглядел непривычно серьезным.

— Мам, а ты отнесешь письмо на почту?

— Дим, какая почта?! Да уж не работает ничего, час до Нового года остался!

— Значит Дед Мороз не исполнит мое желание? — на глаза сына навернулись слезы.

— Ну ладно уж. Что с тобой делать?! Давай письмо, получит его Дедушка Мороз!

Анна Сергеевна, ворча вполголоса, нехотя стала одеваться. На улице холод и ветер. Сейчас вся праздничная завивка растреплется…

Во дворе соседские мальчишки запускали фейерверки. В окнах горели гирляндами елки, слышались чьи-то веселые голоса и смех… Только вот у Анны Сергеевны настроение было совсем не праздничное, а какое-то усталое, будничное. Что, интересно, загадал Димка? Она достала из самодельного конверта письмо, развернула его. На бумажке синим фломастером старательно было выведено: «Дедушка Мороз! Сделай, пожалуйста, так, чтобы моя мама поверила в чудеса!» И внизу рисунок — улыбающаяся Анна Сергеевна держит за руку счастливого Димку. И никаких машинок, конструкторов, дисков ему, оказывается, не надо…

У Анны Сергеевны екнуло сердце. Предательски заблестели глаза. Но Анна Сергеевна не боялась больше, что размажется тушь…

Она подняла голову. В темном чистом небе сверкали яркие звезды. Под ногами поскрипывал снег, радостно мигали разноцветными огоньками гирлянды в окнах домов. Откуда-то доносилась музыка.

Анна Сергеевна глубоко вдохнула морозный воздух, улыбнулась своим мыслям и поспешила домой. До Нового года оставалось всего полчаса…

Татьяна ТИКУНОВА, Рыбинск.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page