Скумбрия в вороньих клювах

Известно, что серые вороны — постоянные обитатели наших городов и деревень — являются большими охотниками поживиться за чужой счет. ОТМЕЧЕНЫ неоднократные случаи, когда две или несколько ворон, сговорившись, таскали еду из собачьей миски, по очереди отвлекая собаку, сидящую на цепи, или питались предназначенным курам кормом, практически не обращая внимания на стоящих рядом людей.

Известно, что серые вороны — постоянные обитатели наших городов и деревень — являются большими охотниками поживиться за чужой счет.

ОТМЕЧЕНЫ неоднократные случаи, когда две или несколько ворон, сговорившись, таскали еду из собачьей миски, по очереди отвлекая собаку, сидящую на цепи, или питались предназначенным курам кормом, практически не обращая внимания на стоящих рядом людей. Но мне хочется рассказать один забавный случай, связанный с вороньим воровством, произошедший уже давно, где-то в середине 80-х годов. Тогда дефицитные по тем временам продукты по договору с предприятиями поставлялись торговой сетью, как тогда говорилось, в наборе, то есть там были как продукты, которых в свободной продаже почти не было, так и рыбные консервы, которые всегда везде можно было купить. 

Однажды в один из цехов нашего завода привезли наборы, в которых была замечательная скумбрия холодного копчения — продукт очень вкусный (а сейчас и дороговатый!). Но товар с базы в цех привезли уже поздно, когда дневная смена закончилась и в цехе народу осталось совсем мало. Тогда лица, ответственные за раздачу продуктов, решили отложить процедуру выдачи наборов до утра. Товар, сложенный в картонные коробки, поместили в одном из подсобных помещений третьего этажа, а чтобы он не испортился — дело было уже поздней осенью и отопление было включено, а также, чтобы помещение не сильно пропахло рыбой, открыли на ночь окно.

Утром, проходя по делам в соседний цех, я увидел на газоне разбросанные полиэтиленовые мешочки с тем, что осталось от скумбрии, их было очень много. Работник цеха, ответственный за чистоту, ругаясь нехорошими словами, собирал этот мусор в ведро. Я и другие работники, проходя мимо, удивлялись: откуда здесь это взялось? Но решили, что вороны могли принести из мусорных баков соседних дворов.

В тот же день стало известно, кто и каким образом раскидал мешочки со скумбрией по газонам. Ночью диспетчер цеха услышал отдаленный непонятный шум на верхнем этаже административной части здания, чего быть просто не могло, так как в этот период времени он оставался один в цехе, а входная дверь на ночь всегда закрывалась на ключ.

Диспетчер, чтобы выяснить причину необычного шума, поднялся наверх и, пройдя по темному коридору, понял, что шум раздается за дверью помещения, где хранятся продукты. У него даже мелькнула мысль, что кто-то мог проникнуть в подсобку, но он знал, что ключи от нее и других цеховых помещений сданы и висят на доске. Диспетчер, приложив ухо к двери, прислушался, но так и не понял, что является источником шума. Подергав ручку двери, он убедился, что она заперта. Тогда, спустившись за ключом, диспетчер вновь поднялся на верхний этаж, открыл дверь, за которой слышался непонятный шум, и включил свет. Картина, которую он увидел, чем-то напоминала офорт Гойи «Сон разума рождает чудовищ»: черные птицы, галдя, кружились в тесном помещении, влетали и вылетали в окно, унося в своих клювах мешочки со скумбрией, часть птиц поедала продукт прямо на месте. Одним словом — ужас!

Понятно, что большая часть наборов была уничтожена, и работники цеха не полакомились этим деликатесом, а вороны, как нам казалось, с довольным видом ходили несколько дней по газону рядом с цехом, поджидая, чем бы еще полакомиться.

Владимир МАКАРОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page