Мужайтесь, люди, скоро лето

По сравнению с другими тутаевскими семьями, в которых почти обязательно кто-нибудь из супругов потерял работу, а то и оба, в нашем доме ситуация складывается благополучно. Нет, доходы уменьшились более чем вдвое и у нас, но и муж, и я утром спешим на службу. И ребенок наш еще не выпускник, что означает определенную экономию, исключающую траты на репетиторов по подготовке к ЕГЭ, дорогие наряды на выпускной вечер и тому подобное. Казалось, живи и радуйся. Но коммунальные счета не позволяют.

По сравнению с другими тутаевскими семьями, в которых почти обязательно кто-нибудь из супругов потерял работу, а то и оба, в нашем доме ситуация складывается благополучно. Нет, доходы уменьшились более чем вдвое и у нас, но и муж, и я утром спешим на службу. И ребенок наш еще не выпускник, что означает определенную экономию, исключающую траты на репетиторов по подготовке к ЕГЭ, дорогие наряды на выпускной вечер и тому подобное. Казалось, живи и радуйся. Но коммунальные счета не позволяют. Как грехи в рай не пускают.

ВПРОШЕДШЕЕ воскресенье по городским почтовым ящикам разложили квитки по оплате ЖКУ за январь. Четыре тысячи рублей теперь надо заплатить за нашу двухкомнатную квартиру. Плюс новые тарифы за электроэнергию с непомерными ОДН, за телефон, газ и домофон. В аккурат получается мое по тутаевским меркам не такое уж маленькое жалованье. 

В январе прошлого года за те же коммунальные услуги мы отнесли в кассу чуть больше двух с половиной тысяч рублей. Согласитесь, это все-таки не четыре. Тогда отопление стоило 1600 рублей, а по тарифу платили 903, теперь оно обходится в 2300 рублей, а послабление по тарифу стало меньше. 805 рубчиков приходится отдавать за содержание и ремонт жилья. Статья, как вы понимаете, весьма виртуальная и призрачная. Лет десять в начале отопительного сезона всем стояком мы с удручающим постоянством обращались в РЭУ-1 в связи с отсутствием отопления в одной из комнат квартиры. Написали письмо и в этом году. Ждали-ждали, а потом согласились на частное предложение сердобольного слесаря-сантехника. Собрали с каждой квартиры денежки, вручили ему — и через полчаса (!) в наши батареи потекла горячая вода. Оказывается, где-то как-то трубы были неправильно приварены. И ежемесячные восемьсот рублей за содержание и ремонт жилья с каждой квартиры оказались недостаточной платой, чтобы специалисты вычислили и устранили дефект отопительной системы.

Приступив к сбору справок на получение субсидии на оплату ЖКУ (вот так незаметно, но обидно наша семья из разряда благополучных перешла в разряд малообеспеченных), я очень расстроилась. Если в районе, в котором живут всего-то 57 тысяч человек, 12 тысяч семей получают соответствующую государственную поддержку на оплату ЖКУ, значит, каждый четвертый, грубо говоря, тутаевец — нищий?

Впрочем, горожанам еще повезло. В самом Тутаеве хоть и дорого, но народ греют. А в деревне Судилово, к примеру, люди, едва держа ручку в замерзших руках, пишут жалобы в тутаевскую общественную палату. В их квартирах температура этой зимой не поднималась выше 5 градусов тепла. Говорят, судиловцы спали в шубах и валенках. Но нет худа без добра. Только народ зашумел в полный голос, как районная власть всполошилась. И то верно, нынче за срыв отопительного сезона можно под суд угодить. Сейчас в Судилове в спешном порядке в каждую квартиру ставят небольшой отопительный котел. Переводят деревню с центрального на индивидуальное отопление.

Может, сравниваясь с заботами этих людей, я не горевать должна, а радоваться? Как поется в известной песне: «Держитесь, люди, скоро лето». А я бы даже сказала: «Мужайтесь». Не будет начислений по графе «Отопление». Правда, что-то мне подсказывает, что часть неполученных в теплый период средств наши тутаевские коммунальщики доберут по другим статьям. Добавят за то, за это. Да хоть в очередной раз увеличат плату за содержание и ремонт жилья. Делать-то в этом плане все равно ничего не надо.

Ольга ГРАЧЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page