И звезда с звездою говорит

То, как наилучшим образом встретить и разместить гостей Ярославля во время предстоящего в сентябре празднования тысячелетия города, обсуждали на днях руководители крупнейших отелей Ярославля и Рыбинска. В ярославской гостинице «Которосль» состоялось очередное заседание гостиничной ассоциации Ярославля.

То, как наилучшим образом встретить и разместить гостей Ярославля во время предстоящего в сентябре празднования тысячелетия города, обсуждали на днях руководители крупнейших отелей Ярославля и Рыбинска.

В ярославской гостинице «Которосль» состоялось очередное заседание гостиничной ассоциации Ярославля. На заседание были приглашены начальник комитета по туризму областного департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Галина Крохмаль, начальник отдела управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля Юрий Кулешов, начальник управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области Наталья Степанова, а также руководители гостиниц Ярославля и городов области.

На это совещание ярославские отельеры собрались, имея новый юридическо-правовой статус: в конце прошлого года Ярославская гостиничная ассоциация официально стала филиалом Российской гостиничной ассоциации (РГА). Директором филиала и президентом Ярославской гостиничной ассоциации назначена генеральный директор ЗАО «ГК «Которосль» Ангелина Борисовна Сизова, а представителем ярославского филиала в правлении РГА — вице-президент Ярославской гостиничной ассоциации, генеральный директор ЗАО «Гостиница «Юбилейная» Игорь Геннадьевич Сорокин.

По мнению специалистов, факт создания ярославского филиала РГА именно накануне торжеств, посвященных 1000-летию Ярославля, поможет наилучшим образом подготовить гостиницы города и области и достойно встретить гостей юбилейных мероприятий. На заседании был рассмотрен и утвержден план работы ассоциации на первое полугодие 2010 года.

Одна из тем — внедрение современных информационных технологий, в частности, для обработки персональных данных гостей, повышения скорости и сервиса обслуживания. При этом необходимо соблюсти законы о защите информации, о правилах регистрации российских и иностранных граждан. Перед членами Ярославской гостиничной ассоциации выступила руководитель Ярославского отделения УФМС Наталья Витальевна Степанова, которая еще раз обратила внимание руководителей гостиниц на необходимость соблюдения правил приема и регистрации российских и иностранных граждан, на ошибки, которые допускаются в этой работе. За ошибки подобного рода законом предусмотрены штрафные санкции от 40000 рублей на руководителя и от 450000 рублей на предприятие. Ее попросили провести обучение сотрудников отелей, подготовить необходимые методические указания. Новые стандарты и технологии в работе службы приема и размещения в гостиницах будут рассматриваться и на ближайшем семинаре, который в феврале проведет Ярославская гостиничная ассоциация при поддержке комитета по туризму администрации ЯО и мэрии Ярославля на базе гостиницы «Волжская жемчужина».

По официальным стандартам в гостинице уровня «три звезды» сотрудники должны свободно владеть как минимум разговорным английским. Ну а ввиду наплыва зарубежных гостей на празднование тысячелетия умение объясниться и на других популярных иностранных языках становится делом чести.

И еще о звездности. Для того чтобы официально соответствовать определенной категории, надо соблюсти множество параметров, в число которых входят площадь номера, наличие резервной системы горячего и холодного водоснабжения, качество постельного белья, время ожидания лифтов, количество аксессуаров в ванной комнате (тапочки, халат, набор туалетных принадлежностей). Естественно, все эти составляющие приводят к удорожанию стоимости проживания. Но ведь уют и комфорт часто определяется не только и не столько этими факторами. Как заметил Игорь Геннадьевич Сорокин, часто агенты даже солидных отечественных и зарубежных делегаций просят при размещении уложиться в определенный финансовый минимум. И последние тенденции развития гостиничного бизнеса таковы, что самыми конкурентоспособными и востребованными являются двух-, трехзвездочные отели емкостью 150 — 200 номеров.

Естественно, при обсуждении проблем предстоящего официального празднования тысячелетия встает вопрос, хватит ли мест коллективного проживания для всех гостей. И уже ясно, что даже при мобилизации для этой цели гостиниц во всех ближайших от Ярославля городах и населенных пунктах и с учетом самых оптимистичных прогнозов — что будут готовы ныне строящиеся большие и маленькие отели, разместить в них всех желающих не удастся. Но эта задача адресована в первую очередь властям города и области.

Мира КОРОЛЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page