Нет, это не борьба с ветряными мельницами

Рыбинские комитеты общественного самоуправления давно брошены на произвол судьбы. Когда в 2003 году они стали создаваться в рамках закона о местном самоуправлении, ими занималась администрация. Ведь на носу были очередные местные выборы, и комитеты общественного самоуправления, или КОСы, должны были стать для администрации наподобие партийных ячеек в годы социализма: через них, наиболее близких к народным массам, проводилась линия партии и правительства.

Рыбинские комитеты общественного самоуправления давно брошены на произвол судьбы. Когда в 2003 году они стали создаваться в рамках закона о местном самоуправлении, ими занималась администрация. Ведь на носу были очередные местные выборы, и комитеты общественного самоуправления, или КОСы, должны были стать для администрации наподобие партийных ячеек в годы социализма: через них, наиболее близких к народным массам, проводилась линия партии и правительства.

Евгений Сдвижков, ставший впервые главой в 2004 году, заявил, что КОСы ему не нужны. Правда, разгонять их не стал, но и заниматься ими тоже не пожелал, должность председателя комитета местного самоуправления сократил.

НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА

Но КОСы не погибли. Вскоре их деятельность активно подхватили депутаты местного совета. Они стали прикармливать активистов своих микрорайонов, рассчитывая на их помощь на очередных выборах.

Однако КОСы стали помимо дружбы с депутатами жить собственной жизнью и пытаться решать наиболее злободневные вопросы в своих микрорайонах. В основном вопросы эти касались жилищно-коммунального хозяйства. И поначалу проку от участия активистов общественного самоуправления в решении коммунальных проблем было немного. А все потому, что действовали они по старой накатанной схеме: писали заявления в коммунальные службы, где им откровенно врали и отчитывались о проделанной работе, которая в большинстве случаев сделана не была. Иногда удавалось пробиться к главе или какому-нибудь заместителю, который устраивал подчиненным публичную порку, после чего два-три дня коммунальные чиновники с перепугу изображали активную деятельность. А потом все возвращалось на круги своя.

Но со временем многие активисты набрались опыта, изучили законы. Особенных успехов достигла активистка микрорайона Мариевка Ольга Николаевна Сухоручкина. Выиграв несколько судов и добившись от прокуратуры разумной деятельности, она стала проводить учебу активистов других КОСов. Чего греха таить, не все воспринимают ее однозначно. Некоторые активисты, постарше и позапуганней, с ужасом махают руками: мол, чур меня, мы на такое не пойдем. Многие просто не понимают предложенную ею информацию, путаются в ссылках на законы и постановления. Иные откровенно говорят: да нет, мы уж лучше президенту будем писать!

А Ольга Николаевна меж тем все набирает и набирает силу, все больше и больше активистов-общественников встают на ее сторону. Таким образом, в Рыбинске началась перманентная необъявленная война общественников-активистов и чиновников.

НАИВНЫЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

Ольга Николаевна с помощниками посчитали, что мы переплачиваем за коммунальные и прочие связанные с нашим жилищем услуги в некоторых случаях в несколько раз. Например, это касается установленных в подъездах домофонов и кабельного телевидения. И ведь мы даже не задумываемся над этим! А при внимательном рассмотрении это выглядит до смешного нелепо. Когда к нам приходят подключать кабельное телевидение и домофоны представители различных фирм, то они… подключаются к нашим счетчикам! То есть установку двери с домофоном мы оплачиваем, потом ежемесячно работу самого домофона оплачиваем и считаем это нормальным. А ведь работа двери с домофоном — это в основном электрическая составляющая, так как все это работает от обыкновенного электропитания, которое потребляется конкретно из нашего подъезда! Соответственно, цена за это раскидывается на всех жителей. А фирмы берут с нас деньги за обслуживание, да еще как берут, хотя мы уже оплачиваем из своего кармана электропитание по нашим счетчикам! Правда, если что ломается, то приходят исправлять, но на те деньги, что подъезд ежемесячно отчисляет фирмам, можно уже давно золотые двери поставить.

То же самое с кабельным телевидением. Кабель в подъездах вообще можно прокладывать, оказывается, только с разрешения жителей. А у нас везде, видите ли, управляющие компании распоряжаются! Пришли представители кабельного телевидения, им открыли все чердаки и подвалы, они подключились к нашим системам, а потом дерут с нас за это денежки. Все вообще должно делаться строго по согласованию с жителями и в их присутствии. Не далее как 18 декабря в дом, где живет Ольга Николаевна Сухоручкина, пришли представители какой-то очередной фирмы, управляющая компания дала им ключи от подвала, так они повредили домовую электросеть и в ус себе не дуют. Ольга Николаевна написала в прокуратуру. И ведь в большинстве таких случаев мы сидим себе без света, и нам даже в голову не придет, что нарушаются наши права!

Вообще, с электроэнергией нас обдуривают на каждом шагу. В Рыбинске редко где есть положенные 220 вольт, что в квартирах, что в частном секторе. Причем если обращаться в Ярославскую сбытовую компанию, которая поставляет нам электроэнергию, то они придут с проверкой и покажут вам верные 220 вольт. Потому что на время проверки они действительно 220 вольт подают. А решить этот вопрос совсем ведь несложно! Нужно найти или купить (они недорого стоят) два прибора — вольтметр и амперметр, пройти с ними по квартирам, чтобы было как можно больше свидетелей и истцов, и составить акт о том, что такого-то числа в таком-то доме напряжение было 170 вольт… Можно и несколько таких актов составить в течение, скажем, месяца. И — в суд! По закону о защите прав потребителей, если услуга не оказывается должным образом, можно и даже нужно ее не оплачивать.

ЗОЛОТЫЕ МЕТЛЫ

Вообще, когда электросети передавались от города «Гор-электросети», в актах было написано, что все принято в удовлетворительном состоянии. А на деле почти везде уже давно прошли все сроки годности. Электроэнергетики постоянно повышают цены на свои услуги, зарплата у начальников зачастую доходит до 100 тысяч, а чуть что не так у потребителя — плати, а то отключим! В прошлом году по Рыбинску прошла волна отключений электроэнергии за неуплату. А ведь не платят люди, как известно, не от хорошей жизни. Ну да не в этом дело. Если бы электроэнергия подавалась нормально, полноценно, то можно было бы действительно за неуплату отключать услугу. А ведь за 170 вольт, при которых выходят из строя стиральные машинки и ломаются компьютеры, платить что-то не очень хочется.

И еще тут напридумали электрики совсем уж нелепицу. Дескать, на подключение всех бытовых электроприборов нужно, видите ли, у них брать разрешение! У знакомых Ольги Николаевны Сухоручкиной вот что случилось намедни. Купили новую стиральную машину и решили подключить ее не сами, а вызвать специалистов из ЖЭКа, то есть из МУПа «Восток». Оттуда пришли бравые ребята — и началось! За это платите, за то платите, а то не подключим. Люди вышли из терпения и написали письмо в администрацию. И вышло еще смешнее. Пришел им ответ весьма пространного содержания за подписью заместителя по коммунальному хозяйству Леонида Филоненко. Мол, для подключения стиральной машины необходимы такие-то и такие действия, такие-то и такие-то бумажки, разрешения и согласования возможностей… И подобных слов — почти на полстраницы! Но в Гражданском кодексе РФ четко указано, что мы имеем право пользоваться всеми приборами, приобретенными официально, за эксплуатацию которых мы платим. То же и юристы разъясняют. Если электроприбор куплен официально в магазине, если на его выпуск есть у фирмы лицензия, а иначе он в магазин не попадет, то мы, соблюдая правила эксплуатации и подключения, имеем полное право его подключать и пользоваться. Что же касается опасений электриков за их гнилые сети — так это уже их проблемы, пусть сети приводят в исправность, хотя бы путем экономии начальнических зарплат. А иначе нечего было писать, что сети приняты в удовлетворительном состоянии.

Нам чиновники не дают вообще никаких нормальных бумажек. Только те, в которых, они заведомо знают, мы не сумеем разобраться. Некоторым, таким, как Ольга Николаевна Сухоручкина, удается добиться более серьезных бумаг. Сейчас у нее на руках акт приема-передачи дома, где она живет, от одной управляющей компании к другой. Она нам зачитывала с комментариями, так мы были просто в шоке. Пишут, что почти все передано в исправном состоянии. Например, двери с домофонами, которые не являются собственностью ни ЖЭКа, ни управляющих компаний, а жильцов, потому что ставились за их собственные средства. А управляющие компании их почему-то себе присвоили. Окна, пишут, застеклены исправно. А исправно — это когда цельные куски стекла, а не обрезки, как в данном случае. Еще приписали себе лампочки, которые сроду не меняли, выключатели, которые в большинстве случаев чинят и меняют сами жильцы, и даже трубы, которые частично тоже сделаны жильцами и являются их собственностью. И за какое-то там мифическое обслуживание этих труб, дверей, окон, которые сделаны на деньги жильцов, еще дерут с жильцов плату!

Но больше всего повергло нас в шок сообщение Ольги Николаевны о дворниках, которые убирают наши дворы. На ее запрос о предоставлении расшифровки затрат на обслуживание дома чиновники из управляющей компании прислали ей бумагу, где в числе прочих указаны затраты на уборку придомовой территории. Цифра там стояла просто убийственная — 128 тысяч в год уходит на уборку придомовой территории. Все мы знаем величину зарплаты дворника. Ну даже если четыре тысячи взять, то за год больше пятидесяти тысяч никак не выходит. А остальные семьдесят тысяч на что? На обновление инвентаря, на метлы, лопаты и ведра? Ну разве что золотыми метлами наши дворники пользуются.

Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page