Затворник поневоле

Тридцатилетний Алексей Яковлев имел отдельную однокомнатную квартиру на проспекте Машиностроителей. Эта квартира досталась ему от родителей. Его мать жила в том же доме в соседней квартире и была очень рада, что сумела отделить сына, как только он достиг возраста, с которого можно начинать самостоятельную жизнь. Алексей жил с женщиной, которая крутила и вертела им как хотела. Именно эти неопределенные отношения и стали в дальнейшем причиной всех его бед.

Тридцатилетний Алексей Яковлев имел отдельную однокомнатную квартиру на проспекте Машиностроителей. Эта квартира досталась ему от родителей. Его мать жила в том же доме в соседней квартире и была очень рада, что сумела отделить сына, как только он достиг возраста, с которого можно начинать самостоятельную жизнь.

Алексей жил с женщиной, которая крутила и вертела им как хотела. Именно эти неопределенные отношения и стали в дальнейшем причиной всех его бед.

Год назад дама его сердца попала в серьезную неприятность — по ее вине было совершено ДТП. Она врезалась в очень дорогой автомобиль, в котором ехали крутые ребята. Они не стали утруждать себя вызовом гаишников, решив разобраться с виновницей аварии самостоятельно.

— Ну ты попала на бабки, — задумчиво сказал водитель побитого авто. — Где ты их возьмешь, меня не касается, но чтобы деньги вернула в срок, иначе мы тебя на счетчик поставим.

После этого он назвал такую сумму, что в пору было схватиться за голову. Сожительница Лысова была в шоке. Что делать, она не знала. Кинулась к знакомым. Те посоветовали ей обратиться к бандитам, чтобы урегулировать вопрос с выплатой денег. Они и подсказали ей, где можно найти приличную сумму, познакомили с Назаровым, занимавшимся махинациями с квартирами. Он обещал замять конфликт. Вместе со своим компаньоном Капарулиным он поговорил с кредиторами, которым была должна Лысова, после этого разговора успокоил даму, сказав, что теперь она будет должна всего 10 тысяч рублей, но с маленьким условием: ее сожитель пропишет в свою квартиру одну девушку — племянницу Капарулина. Благодетель заверил, что эта прописка будет чистой формальностью, что она ничем не грозит Яковлеву.

Когда Лысова пришла к сожителю со своими проблемами, тот решил поступить честно и благородно, как и подобает настоящему мужчине: если его женщина попала в беду, он должен ей помочь, чего бы это ему ни стоило. Он согласился прописать в свою квартиру неизвестную девушку. Однако возникла одна загвоздка. Яковлев долгое время не платил за квартиру и имел большую задолженность по квартплате — около 27 тысяч рублей. В последнее время он не работал и взять этих денег ему было негде. Однако добрый Назаров и тут взялся помочь парню, одолжив ему необходимую сумму для оплаты долга.

Назаров погасил долг по квартплате, после чего потребовал у Яковлева расписку о том, что тот обязуется вернуть ему долг с процентами — 5 тысяч ежемесячно. Яковлев написал эту расписку, не подозревая, в какую историю он сам себя втравил. Через день после этой сделки племянница Капарулина была зарегистрирована в его квартире. После регистрации девушка сразу же уехала куда-то на Украину.

Алексею говорили, что прописка девушки станет гарантией возврата им его долга — 27 тысяч и 10 тысяч, которые должна его сожительница.

Мать Яковлева, узнав, в какую долговую яму попал ее сын и тем паче о прописке в квартире постороннего человека, схватилась за голову. Она взяла в кредит 30 тысяч рублей для возврата долга, а также потребовала выписать девушку из квартиры. Но Алексей почему-то проигнорировал материнские прось­бы, решив, что все обойдется.

В течение всего последующего года Назаров никаких денег с Яковлева не спрашивал, а Алексей как-то даже расслабился и забыл о подписанном им грабительском обязательстве.

А долг рос как снежный ком, и

6 апреля 2009 года «кредитор и добродетель» Назаров неожиданно возник на пороге его дома вместе с Капарулиным. Они напомнили Алексею о его расписке и обязательстве вернуть долг, только теперь этот долг был равен уже 100 тысячам рублей, сказали, что он кругом всем должен и его дело — труба. Назаров был уже не тот человек — добрый и готовый помочь рубаха-парень, перед ним стоял беспощадный кредитор. Он угрожал Яковлеву, говорил, что, если тот не может вернуть деньги, ему придется расстаться со своей квартирой, требовал немедленно ехать к нотариусу. Алексей не на шутку испугался. Запугать его оказалось нетрудно.

Назаров и Капарулин назначили день, в который они должны были поехать к нотариусу для того, чтобы Яковлев отказался от приватизации квартиры в пользу прописанной в ней племянницы Капарулина. Все должно было состояться 13 апреля. После их ухода Алексей окончательно пал духом. Он не знал что делать. Поняв, что его загнали в ловушку, он решил скрыться. Его друзья, которым он поведал о своих бедах, сняли ему квартиру во Фрунзенском районе Ярославля, где бы он мог отсидеться. Своим знакомым Яковлев сказал, что уезжает в Москву на заработки.

Тем не менее кредиторы искали его по всему городу. Ближе к маю Назарову удалось выйти на след своего должника. Он назначил ему встречу у Московского вокзала. Выбора у Алексея не было, поэтому он пришел. Назаров предложил ему сесть в его машину, чтобы поговорить. Алексей отказался. Тогда Назаров стал избивать Яковлева, он бил его руками по лицу, животу, груди, затем взял пластмассовую бутылку и бил уже ею.

Во время этой экзекуции на подмогу Назарову приехал Капарулин. Вместе с Назаровым они затолкали Яковлева в салон автомобиля и повезли его за Волгу. В машине они угрожали ему убийством, говорили:

— Тебе не жить, мы прибьем тебя прямо здесь, ты всем должен.

Для того чтобы сломить его окончательно, кредиторы повезли его на Игнатовское кладбище, грозили, что закопают прямо здесь и никто его никогда не найдет.

Алексей был окончательно сломлен и подавлен. В таком состоянии он готов был подписать все, что угодно, и отказаться не только от квартиры, но и от матери родной.

После столь неприятной экскурсии на кладбище Яковлева повезли к нему на квартиру. Там в это время находилась дочь его сожительницы Юля. Она никогда не видела дядю Алексея в таком состоянии — он плакал и говорил, что его скоро убьют. Кредиторы выгнали девочку и ее подружку из квартиры, забрали у Алексея ключи, пригрозив ему, чтобы он никуда не выходил, чтобы сидел тихо и не дергался, иначе его убьют. Ему купили еды на несколько дней, пива и заперли в собственной квартире. Через день он должен был пойти с ними к нотариусу и отказаться от приватизации квартиры в пользу племянницы Капарулина. После этого Назаров с Капарулиным уехали, сказав, что утром приедут проверить его. Так Яковлев оказался заложником в собственной квартире. Его дом превратился в тюрьму: дверь была заперта, и сбежать было невозможно. После нескольких мучительных часов заточения и неопределенности щелкнул замок — пришла сожительница Алексея, чтобы забрать свои вещи. Она не ожидала увидеть своего мужчину в таком состоянии. После этих путаных объяснений он бросился к телефону, стал звонить Назарову, умолял, чтобы тот его простил, обещал вернуть ему все до копейки.

Поняв, что договориться по-хорошему не получится, Яковлев наконец-то догадался обратиться в милицию.

Когда Назаров пришел в его квартиру, чтобы поставить новый замок, Алексея он там не обнаружил. Так расстроились его большие планы, а сам он в скором времени был арестован по обвинению в похищении человека.

Следственным отделом по Заволжскому району Ярославля СКП в отношении Назарова и Капарулина было возбуждено уголовное дело по статье 163 части 3 УК РФ — вымогательство и статье 161 УК РФ — похищение человека.

В ходе следствия Назаров и Капарулин категорически отрицали свою вину, представляли себя в роли добрых дядей, которые лишь пытались помочь несчастному человеку. Тем не менее на сегодняшний день вина их почти доказана. Обвинительное заключение утверждено прокурором Заволжского района Ярославля и направлено в суд для рассмотрения. Назаров, главный организатор похищения, находится под стражей, Капарулин — на подписке о невыезде. Известно, что есть еще третий участник совершения этого преступления, который пока находится в розыске.

Алексей Яковлев живет в своей квартире и до сих пор не может прийти в себя. Подумать страшно, какие неприятности иногда могут произойти из-за того, что человек вовремя не заплатил за квартиру.

Елена БАЛДИНА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page