Самурай из «останкина»

К клубе «Гигант» состоялась творческая встреча с московским режиссером Сергеем Логиновым «Кино о любви. Кино, которое умерло. Кино, которого нет, а режиссер еще жив».  ИМЯ Сергея Логинова известно и уважаемо в кругу отечественной и зарубежной кинообщественности: почти за 40 лет работы в сфере документального кино он снял более 100 фильмов, 30 раз становился лауреатом российских и международных кинофестивалей. Сергей Логинов родился в 1950 году в Ленинграде.

К клубе «Гигант» состоялась творческая встреча с московским режиссером Сергеем Логиновым «Кино о любви. Кино, которое умерло. Кино, которого нет, а режиссер еще жив». 

ИМЯ Сергея Логинова известно и уважаемо в кругу отечественной и зарубежной кинообщественности: почти за 40 лет работы в сфере документального кино он снял более 100 фильмов, 30 раз становился лауреатом российских и международных кинофестивалей.

Сергей Логинов родился в 1950 году в Ленинграде. Работал в творческом объединении «Экран» Гостелерадио СССР. После перестройки снимал фильмы и сюжеты для телекомпаний ОРТ, «Россия», «Мир», REN-TV.

— Сергей Игоревич, вы часто бываете в Ярославле?

— Второй раз. В 1994 году снимал фильм «Чужой» про аниматора Александра Петрова. Это было еще до получения им Оскара. Он делался для российско-американской программы «60 минут» на РТР. Я должен был снимать в месяц одну историю, происходящую в России. Кстати, за этот фильм мне очень сильно досталось от начальства. Говорили, мол, Логинов не демократ. У него русофильские идеи. Но любимым городом был и остается Рыбинск. Здесь снято 6 документальных картин. Еще работал в Угличе, Борисо-глебе.

— Кто они, ваши герои?

— Мой жизненный и творческий принцип — «один против всех». Это обычные люди, в одиночку изо дня в день сопротивляющиеся той вязкой духовной трясине, из которой наша страна никак не может выбраться. Этакие самураи наших дней. Кузнец Саша Третьяков, модельер Ирина Козак. Это удивительная женщина, ей сам Клинтон написал письмо. Еще была история о библиотекаре. После фильма был шквал звонков. Моей героине пытались помочь с Дальнего Востока, Чукотки. Хорошее кино всегда об одном и том же — об улыбках и слезах. И больше ни о чем. А если фильм снимается по схеме, то это уже высушенное дерево.

— В богемном кругу вы слывете бунтарем.

— Что есть, то есть. Как-то снял картину «Жить и умереть в «Останкино». О восьми женщинах-сотрудницах, которые умерли от рака. После это меня уволили с канала.

— Когда началось ваше увлечение кино?

— В 13 лет. Своим воспитанием я обязан маме Зинаиде Петровне. Она по национальности немка. Водила меня в театры, Эрмитаж. Кстати, скончалась она в Ярославле. Переехала сюда в 90-х. Жила в Брагине Из дома я ушел рано, в 17 лет. Начинал с того, что снимал на узкую, 16-миллиметровую пленку фильмы про школьный спорт. Тогда в стране это было массовым явлением. Затем поступил на инженерно-экономический факультет. На 4-м курсе понял, что это не мое. Сплошная мертвечина. Потом были Высшие режиссерские курсы.

— У вас на курсе преподавал Тарковский…

— Около 8 месяцев. Его предмет назывался «Драматургия и строение фильма». Андрон Кончаловский читал практическую режиссуру. Кирилл Разлогов вел курс зарубежного кино. Также к нам приезжали иностранцы — итальянцы-сценаристы и режиссеры. Напомню: в 1974 году был выслан Солженицын, во ВГИКе тогда не показывали ничего, а мы смотрели по 5 шедевров в день. И к тому же нам платили за это по 100 рублей в месяц. Стипендия во ВГИКе была тогда 28 рублей.

— На курсах вы познакомились с будущей супругой Натальей. Чем она занимается?

— Раньше работала монтажером на «Мосфильме». Участвовала в съемках «Войны и мира», «Вызываем огонь на себя», «Афоня». Она так и не смогла смириться с тем, что в кино хлынули бездари. Предпочла заниматься домом.

— Как вам нынешняя ситуация на телевидении?

— На канале «Культура» делаются замечательные фильмы. Например цикл «Острова» с Виталием Трояновским. На остальных каналах нам предлагают некачественный продукт, сделанный быстро, за три дня. Все по одному шаблону. «Формат» и непременно желтого цвета.

— Чем занимаетесь сейчас?

— Работаю над картиной «Наш друг — Ярополк Лапшин», посвященной 90-летию знаменитого постановщика «Угрюм-реки» и «Демидовых». Это большой человек. В Мюнхене я зашел в магазинчик, чтобы купить диск «Демидовы».

Хозяин спросил: «Вы что же, знакомы с автором?» Я кивнул. Он попросил передать Ярополку Леонидовичу привет и сделал скидку 15 процентов. В ближайших планах — съемка трех документальных фильмов на территории Ярославля.

Сюжеты пока держу в секрете.

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page