3 полоса

ПЯТЬ МАСОК В ПРОЛЕТЕ Сенсации не случилось. Выдвинув спектакль «Горе от ума» в пяти номинациях на национальный театральный фестиваль «Золотая маска», Борис Мездрич не получил ни одной премии. Ни художники, ни режиссер Игорь Селин, ни исполнитель роли Чацкого Алексей Кузьмин, ни собственно сама постановка не были отмечены жюри. Даже специальный приз от критики Анатолий Смелянский вручил не ярославскому, а другим театрам.

ПЯТЬ МАСОК В ПРОЛЕТЕ Сенсации не случилось. Выдвинув спектакль «Горе от ума» в пяти номинациях на национальный театральный фестиваль «Золотая маска», Борис Мездрич не получил ни одной премии. Ни художники, ни режиссер Игорь Селин, ни исполнитель роли Чацкого Алексей Кузьмин, ни собственно сама постановка не были отмечены жюри. Даже специальный приз от критики Анатолий Смелянский вручил не ярославскому, а другим театрам. ВПРОЧЕМ, ничего сверхъестественного не произошло, и лить слезы по поводу неудачи никто не собирается. Ситуация с «Золотой маской» была прогнозируемой, и даже многие сотрудники Волковского предполагали, что не видать театру этой награды как своих ушей. Как мы уже писали, спектакль «Горе от ума» получился слишком неоднозначным и во многом провальным. Это отметила и столичная критика, в том числе известный член жюри фестиваля Марина Давыдова. А в той ситуации, которая сложилась в последние месяцы в первом русском, вообще нечего было копья ломать и тешить директорские амбиции. Чего бравировать, если актеры два месяца сидели без работы, если ни с капитальным ремонтом, ни с пожарной безопасностью проблемы так до конца и не решены?! И суды с уволенными сотрудниками продолжаются. А последние премьеры театра вызвали массу неодобрения и споров как в самом театре, так и среди зрителей. По сути, при Мездриче не вышло ни одной постановки, посмотрев которую, публика бы захлопала в ладоши и дружно сказала: «Да, это классно и профессионально!» Вот и с последнего спектакля «Кармен», премьера которого состоялась в минувшие выходные, зрители уходили в антракте. Были и другие объективные причины, по которым волковцам не дали «Золотую маску». Масса неприятностей случилась уже во время самого фестиваля. Начнем с того, что у Бориса Михайловича, по всей видимости, не хватило денег на аренду лучшей театральной площадки, и на один вечер была выбрана недорогая сцена Театра имени Моссовета. Спекталь ярославцы показали только раз, хотя другие театры выступали на фестивале по два-три раза. По словам очевидцев, столичная сцена оказалась меньше, чем ярославская. Громоздкие декорации спектакля на ней явно не помещались, но ни режиссер, ни директор Волковского, наверняка зная об этом, не потрудились как-то исправить положение. Ну, хотя бы элементарно взять рулетку и обмерить параметры площадки, прикинуть, как на ней будут выступать актеры. В результате некоторые мизансцены в спектакле были изменены, акценты смещены, и в кульминационные моменты должной реакции зрителей не последовало. А финал затянулся на несколько минут, что тоже непростительно. Кроме того, на маленькой площадке сразу стали видны все режиссерские недочеты и промахи. После антракта, когда началось второе действие, музыка гремела так, что полностью заглушала актеров, ни одной реплики из зала толком слышно не было. Понять суть происходящего, да еще из той авангардной каши, которую намешал Селин, непосвященной публике оказалось непросто. Говорят, сам режиссер зачем-то приказал сделать фонограмму погромче. Театр имени Волкова по большому счету был вообще технически не готов к показу. И два репетиционных дня в опечатанном театре (провели четыре репетиции) оказались, как говорится, псу под хвост… «Как жаль, что этот замечательный спектакль не увидела Москва!» — сокрушалась еще до «Золотой маски» в одной из своих статей столичный критик Ирина Алпатова. Что ж, теперь столица все увидела, и, быть может, это даже к лучшему. По крайней мере, дана реальная оценка деятельности нынешнего руководства Волковского театра. И «Горе от ума» наконец-то оценили по заслугам. Теперь, как говорят, Мездрич занял оправдательную позицию: главное не победа, а участие, мы свое еще возьмем. А во всем произошедшем готов обвинить ярославскую общественность, губернатора области Сергея Вахрукова (дескать, тот плохо поддержал!) и столичных критиков, которые, по его мнению, не должны были публиковать свои статьи до подведения итогов фестиваля и влиять таким образом на мнение жюри. Но ведь и про другие театры они тоже писали, а в положении о «Золотой маске» не сказано ни одного слова о том, что какие-либо публикации до завершения фестиваля запрещаются. А что до губернатора, то Борису Михайловичу, наверное, стоит перед ним извиниться хотя бы за то, что подставил Сергея Алексеевича перед прессой, внушив, что получение «Золотой маски» — факт уже свершившийся. И на пресс-конференции по поводу Пасхального фестиваля Вахруков начал поздравлять Мездрича с оглушительным успехом, который якобы случился у театра на фестивале, и будущей национальной премией. А все та же Ирина Алпатова в своей статье «Плач Ярославля» фактически открыто обвинила губернатора в бедах Волковского театра. «Речь о проблемах Ярославского театра имени Федора Волкова зашла на коллегии Министерства культуры РФ. «Какая у театра перспектива?» — спрашивал министр культуры Александр Авдеев директора театра Бориса Мездрича. «Теперь только судебная», — отвечал последний, но обещал довести дело «до логического конца». «Главное, чтобы конец этот у вас был как можно дальше. Если нужно позвонить губернатору, вы мне скажите», — заметил министр», — написала Алпатова. Интересно, если наш театр — федеральная собственность, при чем тут вообще губернатор?.. Алексей ВАВИЛОВ. МОЛОДЫЕ ХОЗЯЙКИ 21 апреля в 15-00 в актовом зале Ярославского аграрно-политехнического колледжа состоится областной конкурс «Хозяйка усадьбы», организованный педагогами колледжа и газетой «Золотое кольцо». Восемь девушек из Ярославского, Большесельского, Даниловского, Любимского районов — будущие бухгалтеры и землеустроители — примут участие в профессиональных и творческих конкурсах. Будут зажигательные танцы с лентами, песни, шутки. И, разумеется, серьезные сценические экзамены: ответы на вопросы жюри, рассказ о целях в жизни. Все как в доброй старой передаче «А ну-ка, девушки!», любимой россиянами. Приезжайте в поселок Козьмодемьянск, поболейте за молодых хозяек! Ольга ПРОДАН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page