Вы, ребята, все равно плохо кончите

В ночь со 2 на 3 мая сотрудники Рыбинского УВД задержали около деревни Почесновики машину «Газель», в которой кроме водителя были еще два человека. При проверке оказалось, что в кузове «Газели» находится мясо убитого лося.  ЗАДЕРЖАННЫЕ свою вину поначалу отрицали, говорили, что перевозят говядину. Им, разумеется, не поверили и препроводили в здание УВД на улицу Карякинскую.

В ночь со 2 на 3 мая сотрудники Рыбинского УВД задержали около деревни Почесновики машину «Газель»,

в которой кроме водителя были еще два человека. При проверке оказалось, что в кузове «Газели» находится мясо убитого лося. 

ЗАДЕРЖАННЫЕ свою вину поначалу отрицали, говорили, что перевозят говядину. Им, разумеется, не поверили и препроводили в здание УВД на улицу Карякинскую. Составили протоколы, опросили, а утром вызвали ведущего специалиста департамента по охране и использованию животного мира администрации Ярославской области, государственного инспектора Валерия Бомбина, который усмотрел в этом происшествии явные признаки браконьерства и параллельно с сотрудниками УВД начал собственное расследование. И получилось, что убитые браконьерами лоси вывели охотоведа Бомбина и сотрудников УВД на трагическую историю четырехмесячной давности.

Но прежде расскажем о последнем происшествии.  Сотрудники УВД, приступившие к дежурству в выходные дни, получили задание периодически прочесывать территорию загородных и пригородных садоводческих товариществ, потому как с выходом дачников на огороды участились кражи  оставляемого ими на дачах имущества. Район Почесновики — один из самых криминальных, там с десяток садоводческих товариществ, и располагаются они недалеко от города, что очень удобно для воров.

Около часа ночи сотрудники УВД остановили машину «Газель» для проверки. Все казалось на первый взгляд в порядке: водители трезвые, машина чистая. А в кузове были навалены куски поликарбоната. Милиционерам поначалу и в голову не пришло что-то заподозрить, мало ли за какой надобностью едут мужики… Но один вдруг смекнул: а что, если они разобрали у кого-то на даче и украли теплицу, ведь теплицы теперь частенько сооружают из поликарбоната? Стали поднимать и рассматривать куски… Батюшки святы! А там мешки со свежим, еще  теплым мясом. Стали смотреть внимательнее — нашли еще и ружья охотничьи!

Привезли мужиков в здание УВД, стали «пробивать» их личности и составлять протоколы. А у мужиков, видимо, на этот случай заранее приготовлена версия. Тот, что был за рулем, Виталий Смирнов, сказал, что он не при делах: знакомые попросили его съездить за мясом — он и поехал, но ни в погрузке, ни в чем-либо еще не участвовал. Двое других молчали. Один оказался безработным жителем поселка Юбилейного Сергеем Агафоновым, а другой…  сотрудником учреждения исполнения наказаний, проще говоря, рыбинской тюрьмы под кодовым названием «дробь два»,  по-народному — «двойки». Зовут его Сергей Дмитриевич Виноградов.

Когда утром приехал государственный инспектор-охотовед Бомбин, картина стала вырисовываться уже совсем другая. Оказалось, безработный из поселка Юбилейного Сергей Агафонов был Бомбину хорошо знаком. У инспекторов — охотников за браконьерами, как и у милиционеров, такая же оперативная работа с агентурными данными. И вот по этим самым агентурным неофициальным данным, безработный Сергей Агафонов будто бы вместе с братом давненько занимается  не только незаконной охотой, но и торговлей незаконно добытым мясом. Пока сотрудники УВД разбирались с задержанными, Валерий Викторович поехал на место происшествия.

Каково же было его удивление, когда он увидел, что место происшествия, говоря на профессиональном жаргоне, «зачищено». То есть, скорее всего, задержали не всех подозреваемых, и в убийстве лося участвовал еще как минимум один человек, сумевший скрыться  от наряда милиции. А когда задержанных увезли, он наверняка вышел из укрытия и замел следы преступления: гильзы от патронов, оставшиеся мешки и голову убитой лосихи. Ведь именно по ним можно определить, какие животные убиты и их количество.

Валерий Викторович расстроился, но оставшиеся улики все же собрал, в том числе пустые мешки, которые по каким-то причинам охотники мясом не заполнили. А еще он нашел такое, что даже его, видавшего виды охотоведа, не раз задерживавшего браконьеров один на один и даже находившегося у них под дулом ружья, повергло в шок — послед эмбриона лосенка! Лосиха, которую убили, была беременна, причем, скорее всего, двумя лосятами. И должна была родить уже в мае или в июне — лосихи в нашей полосе рожают обычно в это время.

Убитую лосиху браконьеры разделали тут же, мясо распихали по мешкам. По имеющимся останкам Валерий Бомбин сделал вывод, что убиты были два лося — беременная самка и самец, вероятно, годовалый лосенок. А улики увез четвертый подельник, чтобы не смогли доказать убийство двух животных. По этой же причине были уничтожены выпотрошенные из чрева лосихи эмбрионы лосят. А вот послед подельник почему-то не уничтожил.

Рыбинские любители незаконной охоты поражают многообразием! Среди них и служащие силовых структур, и рабочие промышленных предприятий, и безработные, и люди с несколькими судимостями. Причем браконьерство поразительно объединяет их в одну группу. Ну что, скажем, может быть общего у инспектора УИН, человека с высшим образованием, и безработного с восьмью классами средней школы, ходящего под уголовным делом? Кажется, в иной обстановке им и говорить было бы не о чем. Но в браконьерстве они мгновенно становятся друзьями.

Самый, пожалуй, главный участник группы, задержанной в ночь со 2 на 3 мая и подозреваемой в совершении преступления под названием «браконьерство», — сотрудник тюрьмы- «двойки» Сергей Дмитриевич Виноградов. Как все работники учреждений исполнения наказаний, он является госслужащим серьезной силовой структуры.  Впрочем, попадать в такие ситуации нашим госслужащим, как оказалось, не привыкать. Не далее как в январе этого года сотрудники Пошехонского УВД вместе с егерем Рыбинского охотхозяйства задержали в районе села Арефина служебный автомобиль Рыбинского отделения наркоконтроля. За рулем сидел водитель отдела Трапезин. В машине были охотничьи ружья, причем незарегистрированные. И водитель, и пассажиры были в нетрезвом состоянии. Правда, поохотиться они не успели. Их взяли под белы ручки и увезли в Пошехонское УВД. Водителя наркоконтроля на следующий же день уволили, остальных только привлекли к административной ответственности.

Не так давно в Рыбинске судили за браконьерство сотрудника пожарной охраны Чернышева. Дали несколько лет условно. Рыбинский мировой суд, самый, наверное, гуманный в мире, дает за убийство невинных животных такое наказание, что леса от жалости стонут! 28 апреля мировой судья Тюличев вынес решение по делу о браконьерстве в отношении предпринимателя Андрея Лешанова, убившего в феврале лося на территории Назаровского сельского поселения. Решение умиляет. В нем сказано, что подсудимый Лешанов полностью возместил материальный ущерб в сумме 37232 рубля, причем в добровольном порядке. И при этом сказал, что раскаялся. И судья Тюличев написал: «Лицо, впервые совершившее преступление небольшой тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным». Интересно, где это судья Тюличев видел браконьеров, которые явились с повинной? Даже в кино такого не бывало. Лешанов уже в милиции вынужден был во всем признаться по совету адвоката. И явку с повинной написал, вряд ли горя желанием никогда больше не охотиться на лосей.

После нескольких часов молчания задержанная в ночь со 2 на 3 мая троица повела себя на манер кротких овечек. Водитель оказался не при делах, а лишь за рулем. А сотрудник «двойки» просто прогуляться вышел. Всю вину взял на себя Сергей Агафонов. Он безработный, ему семью кормить надо, вот он и отправился добыть немного мяса. А друзья так пошли, за компанию.

А хорошая компания, как известно, благое дело. За несколько дней до нового, 2010 года в лесу около деревни Глушицы гуляла с ружьями еще одна такая же компания.  Их было пять человек. Среди них Сергей Агафонов и, по слухам, сотрудник «двойки» Сергей Виноградов. А также некий Андрей Петрович Бурков, который уже попадал в поле зрения сотрудников УВД, егерей и инспектора Валерия Бомбина. На этой прогулке Бурков был ранен в живот из охотничьего ружья и по дороге в больницу в машине скончался. Так закончилась эта незаконная охота, называемая браконьерством.

Когда оперативники и следователи УВД стали устанавливать истину, кроткие овечки выдвинули следующую версию. Дескать, они охотились на кабана, ранили его, и Бурков пытался прикладом ружья добить раненое животное. А ружье было заряжено, оно выстрелило, смертельно ранив Буркова в живот. Так овечки признались в браконьерстве, потому что лучше признаться в нем, чем в убийстве. Однако у следователей вырисовывается иная версия, но о ней в интересах следствия мы пока умолчим. А егерь Рыбинского охотхозяйства Александр Белоруков, как бывалый охотник, установил по следам, что никакой раненый кабан ни на кого не нападал, да его вообще не ранили даже и что, скорее всего, подельники Буркова приняли за кабана его самого, прошуршавшего в кустах, и выстрелили.

А Валерий Бомбин, разговаривая с задержанными браконьерами, напомнил им ноябрьскую историю. Если бы тогда они повели себя правильно, Бурков был бы сейчас жив. Правда, возможно, не браконьерствовал бы. У них конфисковали бы ружья и начали следствие. А находясь под следствием, вряд ли побраконьерствуешь. А история эта такова. Около 22 часов 10 ноября осматривавшие, как обычно, места постоянной охоты браконьеров Валерий Бомбин и егерь Андрей Дергач увидели в районе Демина машину, светящую фарами. Они по опыту знали: браконьеры часто охотятся по ночам именно с зажженными фарами. Бросились к ним. Те, увидев машину Бомбина, рванули прочь. Но Бомбин в свете фар успел не только разглядеть марку машины «Тойота», но и записать номер. Охотовед и егерь попытались перегородить дорогу «Тойоте», но те неслись как угорелые, чуть не сбив их. Тогда Бомбин по рации передал в УВД марку и номер машины, на первом посту беглецы прорвались сквозь милицейский кордон, но под мостом их задержал наряд милиции, заблокировав дорогу. Тут же на месте стали устанавливать личности. За рулем машины был работник ОАО «Русская механика» Артем Калинин. Вторым был безработный Роман Крылов. А третьим — Андрей Бурков.

Кротким овечкам удалось выкрутиться. Ружья они, по всей видимости, скинули по дороге. Из улик обнаружили в машине только окровавленную перчатку с прилипшей шерстью лося и шесть пустых мешков, в которые обычно охотники и браконьеры упаковывают разделанные туши убитых животных. Нашли и патроны. Но троица упорно твердила, что ездили они прогуляться, а фарами освещали дорогу, потому что искали пропавшую собаку. А что касается перчатки, то она осталась от очень давней охоты… В общем, пришлось их отпускать. Но в тот самый момент, когда они уже радовались удачному исходу, двое милиционеров, переговорив о чем-то по рации, защелкнули на руках Романа Крылова наручники. Оказывается, этот тридцатишестилетний мужчина находится у них в розыске. И у него в прошлом две судимости!

Повезли Крылова в отделение милиции Заволжского района. Однако через несколько часов за ним приехал знакомый милиционер и велел отпустить его.  Фамилия этого милиционера — Стрижов. Что за дружба связывала сотрудника Рыбинского УВД с безработным, ранее судимым и находящимся в розыске Крыловым, сказать трудно. Вскоре после этого служба собственной безопасности УВД Стрижова уволила. А находящийся в розыске Крылов оказался на свободе. Уголовного дела троице удалось избежать. Валерий Бомбин, как положено, провел профилактическую беседу и сказал:

— Вы, ребята, все равно плохо кончите.

Они и кончили плохо. Через полтора месяца. Когда на следующей браконьерской охоте был убит Андрей Бурков. Но и после убийства они охотились еще и еще. То тут, то там всплывали следы приятелей. Пока не всплыли  в ночь со 2 на

3 мая в деревне Почесновики. Впрочем, Рыбинский мировой суд, если дело, конечно, дойдет до суда, снова, наверное, вынесет решение о прекращении дела за деятельным раскаянием. И не удивлюсь, что все эти «герои» будут представлены в образе кротких овечек, написавших явку с повинной.

Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page