Шлагбаум для прокурора

В июле прошлого года в нашей газете была опубликована статья «Как один полковник двух генералов разводил», рассказывающая о ситуации на рыбинском военном заводе N 190. Офицеры завода, обеспокоенные сложившейся обстановкой на предприятии, которому каждый из них отдал лучшие годы своей жизни, обнищанием сотрудников и военнослужащих, обращались кроме редакции в военную прокуратуру. Но из федеральной военной прокуратуры все спускалось в ярославскую и тихо умирало там.

В июле прошлого года в нашей газете была опубликована статья «Как один полковник двух генералов разводил», рассказывающая о ситуации на рыбинском военном заводе N 190. Офицеры завода, обеспокоенные сложившейся обстановкой на предприятии, которому каждый из них отдал лучшие годы своей жизни, обнищанием сотрудников и военнослужащих, обращались кроме редакции в военную прокуратуру. Но из федеральной военной прокуратуры все спускалось в ярославскую и тихо умирало там. Решения, принятые военным прокурором Ярославского гарнизона подполковником юстиции Олегом Синчуриным, носят, мягко скажем, весьма либеральный характер. Есть, дескать, некоторые недостатки, но в общем и целом на военном заводе N 190, которым руководит полковник Сергей Шелевой, как в песне про прекрасную маркизу, «все хорошо, все хорошо».

ЗАГНАЛИ

ПОД УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

Итак, военный прокурор Ярославского гарнизона Синчурин ничего криминального на военном заводе N 190 не обнаружил. Напротив, полковник Сергей Шелевой процветает, как никогда. А люди, посмевшие выступить против него, выброшены на улицу. Но и этого мало! Жалобы офицеров в военную прокуратуру и особенно статья в нашей газете неожиданно повернули дело о сто девяностом заводе в совершенно противоположную сторону. Под уголовным делом оказался вовсе не полковник Шелевой, обвинения против которого выдвинули работники завода, а бывший руководитель этого завода полковник в отставке Владимир Попков. Вот в отношении Попкова военный прокурор Олег Синчурин весьма активно пытается инициировать уголовное дело.

Впрочем, причина такого рвения известна многим. Военный завод N 190 недавно акционировался. А это значит, что должен быть объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора завода. И в Министерстве обороны, и в Рыбинске многие уверены, что лучшего руководителя для акционированного бывшего военного предприятия, чем бывший директор полковник Попков, нет и быть не может. Ведь именно при Попкове завод в первый и последний раз поднялся до невиданных высот. Выполнялись военные заказы, развивался и гражданский бизнес: лучшее в городе кафе, лучший автосервис, лучшие отдых и охота на загородных базах… И при этом одни из самых высоких в городе зарплат сотрудников предприятия.

Но вместо благодарности полковника Попкова просто-напросто загнали под уголовное дело.  Ему инкриминируют злоупотребление служебными полномочиями, а конкретно — списание старой военной техники, которая, собственно говоря, и не принадлежала военному заводу. Ее откуда-то пригнали для ремонта, но ремонту она, как оказалось, не подлежала. Сначала ее передали по просьбе руководителей МЧС этой службе для поиска пропавших в лесу людей. Но и МЧС она не пригодилась. Поставили на охотничьей базе для лучших времен. Но лучшие времена так и не настали.

ЗАПЧАСТЬ

К «ЛЕКСУСУ»

Впрочем, можно предположить, что корни этого уголовного дела тянутся из событий двухлетней давности. Военный прокурор Олег Синчурин еще только-только приступил к своим обязанностям. А рыбинский военный завод N 190 был в зените славы и процветания.

Тогда в военной прокуратуре бывшему директору Владимиру Попкову намекнули, что неплохо было бы ярославской военной прокуратуре за-иметь свой шлагбаум. Зачем он понадобился сотрудникам военной прокуратуры, которых вряд ли намерены захватить террористы, Бог весть! А от народа тоже нет смысла отгораживаться, ибо народ в военную прокуратуру все равно не ходит. Но вот пришла кому-то в голову такая прихоть!

Полковник Попков ничего делать не стал, считая: ну зачем военной прокуратуре шлагбаум, ведь жили же полвека без шлагбаума!

Попков вскоре ушел в отставку. А следующий директор военного завода N 190 полковник Сергей Шелевой оказался более сговорчивым. Прошло несколько месяцев, и он отдал подчиненным распоряжение съездить в Москву на  завод шлагбаумов и все-таки купить для военной прокуратуры вожделенную игрушку. Офицеры, которым было поручено привезти шлагбаум для военного прокурора, рассказывают со всеми подробностями, как они ездили за шлагбаумом, как оформляли и грузили его. Самым интересным оказался тот факт, что оформляли шлагбаум почему-то не как шлагбаум, а как… запчасти к автомобилю «Лексус»! Видимо, хотелось кое-кому этот подарок военной прокуратуре все же несколько завуалировать. Мало ли какая проверка вдруг нагрянет — предприятие-то не коммерческое, а военное, то бишь государственное!

Так и был установлен около Ярославской военной прокуратуры по желанию прокуроров новенький шлагбаум. А полковник Попков, отказавшийся в свое время сделать прокуратуре такой подарок, оказался под уголовным делом.

ШИТО БЕЛЫМИ НИТКАМИ

То, что уголовное дело в отношении полковника Попкова шьется белыми нитками, очевидно многим. Ведь все эти дела о якобы имеющихся злоупотреблениях  неодно-кратно проверялись много лет подряд. И комиссии из Министерства обороны были, и разные ревизионные управления проводили проверки, и военная прокуратура интересовалась. Что касается тяжеловесного тягача, то в подробностях дело обстояло так. Когда выяснилось, что тягач никому не нужен и надлежащему ремонту не подлежит, его за счет военного завода отремонтировали как просто машину-вездеход и, как мы уже сообщили, передали МЧС, а они его вернули за ненадобностью. Но зря тягач не простаивал. Есть в районе села Арефина заброшенная местность, где родился и вырос великий святой земли русской Серафим Вырицкий, умерший в 1949 году в селе Вырица под Ленинградом. И при жизни старца, и после его кончины тянутся и тянутся тысячи паломников к могилке ибо говорил, умирая, старец Серафим: «Приходите ко мне на могилку, как к живому»… А вот место его рождения в селе Арефине стало чащобой. Полковник Попков организовал для архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла и для ярославских батюшек туда поездку. И это чуть ли не единственное использование тягача «в личных целях».

Есть еще одно дело, к которому приковано бдительное внимание военной прокуратуры, — ремонт и реконструкция зданий предприятия. Кто-то где-то как-то намекнул в прокуратуре, будто бы полковник Попков украл там денег не мерено. И, хотя все проверки по этому факту давно закончились ничем, снова решил военный прокурор Синчурин возбудить дело. 

Ему в этом активно помогает контрразведчик Олег Гайфулин, приписанный к военному заводу

N 190.  Был он в бытность директорства Попкова беден и скромен. А за годы правления Шелевого сменил уже три машины. А ведь если пройдет конкурс на должность директора и будет снова Попков, Гайфулин может опять поскромнеть…

Что касается полковника Попкова, который отказался в свое время спонсировать военную прокуратуру, то на самом деле он много помогал нуждающимся. Помогал восстанавливать Борисоглебский монастырь, церкви и приходы. Не зря же патриарх Алексий Второй наградил его орденом святого благоверного князя Даниила Московского, как сказано в сопроводительных документах патриархии, «за труды во благо Русской православной церкви».

А относительно нашей  статьи и жалоб сотрудников завода в военную прокуратуру Синчурин очень хорошо нам всем ответил: дескать, все вами изложенное является… «событиями обычной производственно-хозяйственной дея-тельности предприятия».

Так-то, правдолюбцы!

Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page