Не раньше, чем пирожок будет съеден

По-хорошему референдум по объединению города и района в Тутаеве должен был состояться в марте текущего года. Так, по крайней мере, обещали тогдашние еще кандидаты в городскую власть, твердо заверяя электорат, что затем и идут к трону, чтобы покончить с неразумным двоевластием. Что оставшиеся полгода  с октября 2009-го по март 2010-го не покладая рук будут трудиться по подготовке к  референдуму, который положит конец неконтролируемому процессу размножения тутаевских чиновников.

По-хорошему референдум по объединению города и района в Тутаеве должен был состояться в марте текущего года. Так, по крайней мере, обещали тогдашние еще кандидаты в городскую власть, твердо заверяя электорат, что затем и идут к трону, чтобы покончить с неразумным двоевластием. Что оставшиеся полгода  с октября 2009-го по март 2010-го не покладая рук будут трудиться по подготовке к  референдуму, который положит конец неконтролируемому процессу размножения тутаевских чиновников. 

Но, как только исполнительная и представительная городские власти получили заветные мандаты, о всенародном голосовании замолчали напрочь. Сначала, правда, затеяли поменять тему волеизъявления граждан, мол, надо срочно возвращать городу имя Романов-Борисоглебск. Покричав же, слегка успокоились, не ощутив в избирателях готовности к несвоевременному процессу. Объединительный референдум под давлением трудящихся будто бы перенесли на октябрь. Сейчас подошло время конкретной подготовки к долго-жданному решению, но в районе вдруг начали говорить о предстоящей осенью переписи населения. Вроде бы никак это событие государственного масштаба не совместить с решением муниципальной судьбы.

Опять же непонятно, чем сердце успокоится в делах с районной исполнительной властью. Несмотря на множество предъявленных обвинений, отстраненный от должности Ян Андреев все никак не предстанет перед судом. Это начинает убеждать тутаевцев в том, что его возвращение в уютное пока для его первого заместителя, а нынче врио Станислава Маклакова кресло вполне вероятно.

Однако, пока суд да дело и чтобы народ не гневался чрезмерно, чиновники и районной, и городской управ начали усиленно бороться с дурной наследственностью. В соответствии с государственной программой они намерены в короткие сроки избавить Тутаев от приставки. Разумеется, надо пробовать, если «моно стать не «моно». Однако вряд ли получится при таком количестве расходов на дублирующих друг друга городских и районных чиновников.

Прикиньте: в районной управе на сегодняшний день кроме главы имеются три заместителя, восемь директоров департаментов, три начальника управления и девять начальников отделов. В каждом из подразделений плюс к тому заседает превеликое множество рядовых, но чрезвычайно незаменимых людишек. В то же самое время примерно те же самые вопросы в городской администрации решают глава, три его заместителя, а также начальники и клерки контрольно-правового управления, управления архитектуры и землепользования, управления городского хозяйства, управления экономики и финансов и, страшно замахнуться, управления общественной безопасности. Плюс отделы. Каждая управа имеет свою газету и штат технических работников. А также тратит бюджетные деньги на коммуналку, обеспечивая себе тепло, свет и очень приличную зарплату. К слову, почти три тысячи тутаевских безработных в отличие от них, незаменимых, живут сейчас на пособие по безработице.

В настоящий момент в Тутаевском районе определен реестр, составляющий 44 услуги, которые должны оказывать местным физическим и юридическим лицам работники аппарата районной администрации. Треть из них связана с выдачей всевозможных разрешений. Есть подобные права и у чиновников городской администрации. Кто ж из них добровольно откажется от возможности отодвинуть ожидаемое народом объединение города и района?

А скоро представителей чиновничьей братии станет еще больше в связи с организацией новых структур. Судя по озвученным планам зачать, родить и воспитать новую армию провинциальных предпринимателей, число которых должно вырасти более чем в два раза, без них не получится. Выходит, что от пирога, который государство замесило в пользу отчаявшихся соискателей рабочих мест в моногородах, так или иначе сначала откусят их благодетели. А там уж как получится. 186 миллионов рублей, которые предназначены для Тутаева, — вполне перспективные деньги. Вряд ли серьезная подготовка к тутаевскому объединительному референдуму начнется раньше, чем они будут освоены, то есть когда и этот пирожок будет съеден. А если власти захотят лично распределить все 13,3 млрд. рублей, которые будут инвестированы в развитие малого и среднего тутаевского бизнеса в течение пяти лет, боюсь, до объединения дело вообще не дойдет.

Татьяна ПРОХОРОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page