Внучка катя привезла бабушку…

… Привозят, бывает, бабулю — опрятную, в платочке пестреньком, глаза добром светятся. Да вот беда, ходить плохо стала да забывать многое — время-злодей свое черное дело делает. Когда дочка предложила в больницу лечь, подлечиться, согласилась сразу же — дело, само собой, хорошее. И ВОТ доставляют такую старушку родственники на дорогой иномарке в «лечебницу», помогают до палаты дойти, устроиться.

… Привозят, бывает, бабулю — опрятную, в платочке пестреньком, глаза добром светятся. Да вот беда, ходить плохо стала да забывать многое — время-злодей свое черное дело делает. Когда дочка предложила в больницу лечь, подлечиться, согласилась сразу же — дело, само собой, хорошее.

И ВОТ доставляют такую старушку родственники на дорогой иномарке в «лечебницу», помогают до палаты дойти, устроиться. Она в окошко долго машет…

А после оказывается, что не больница это — дом престарелых, куда сердобольные дети маму устроили. Плачут страдалицы — не понимают, как такое могло с ними произойти. С пеленок кровинушек своих холили-лелеяли, а те их — на чужбину умирать. Душа кровавыми слезами обливается, мир переворачивается…

Не может понять и принять этого ни один нормальный человек. Ведь есть у бабули пенсия, нет времени за ней ухаживать — найми сиделку, но не предавай, не выбрасывай старость! Ведь все в жизни возвращается…

«Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение принять то, что я могу принять, и ум — отличить одно от другого», — слова эти постоянно перед глазами заведующей отделением временного проживания инвалидов и ветеранов труда села Середа Валентины Ивановны Дерябиной.

Работает здесь Валентина Ивановна уже девять лет, а так ко многому привыкнуть и не может. Бывает, три дочки у бабули, а она тут, у чужих людей. Случалось, и не довозили человека до места, в нескольких километрах от дома временного проживания выбрасывали из машины — добирайся, мамаша, как хочешь…

Бабулек своих Валентина Ивановна любит всей душой. Ведь старики точно дети. С нетерпением праздников ждут, дней рождений, подарков. И потанцует кто может, а уж песни русские задушевные петь все мастерицы. Обожают за жизнь поговорить, всегда в курсе всех мировых событий — персонал каждый день им «Золотое кольцо» читает.

В отделении временного проживания двадцать стариков находятся шесть месяцев перед отправлением в дом-интернат. Некоторые оказались здесь по доброй воле — одинокие они, тяжело стало за домом в деревне ухаживать, зимами холодными печки топить. По совету соцработника берут путевки из департамента соцзащиты населения. Бывает, поживут здесь, подлечатся, окрепнут — и домой возвращаются. Благодарны сотрудникам дома временного проживания и государству, заботящемуся  о своих стариках.

И детей, сдавших их в интернат, со временем прощают. Как глаза светятся, когда блудные родственники навестить приезжают! Правда, чаще всего происходит это в день пенсии. С самого утра родственники на посту…

Ольга ПРОДАН, Даниловский район.

На снимке: Валентина Ивановна Дерябина.

Фото автора.

P. S. Когда накануне выхода статьи я связывалась с Валентиной Ивановной, она рассказала очередную грустную историю. Внучка Катя привезла бабушку в дом временного проживания и тут же стала требовать вернуть ей бабушкин паспорт. Хочет продать родовой дом в Данилове. И никакие увещевания Дерябиной, что нельзя такое делать при живом человеке, не помогают. Бабуля о доме печется мало, плачет только о том, что внучка, которую она очень любит, не нашла для нее двух метров в своей большой благоустроенной квартире.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page