Музыкант от бога

Вчера хоронили Наталию Баюрову. Ушла из жизни замечательная русская женщина, музыкант от Бога. Наталии Васильевне Баюровой было 65 лет. В исполнительской манере пианистки-виртуоза ярко проявлялись лиричность, женственность, задушевность. Это относится и к сути ее личности, и к характеру. Она выступала с блеском не только в залах филармоний, на зарубежных площадках, но и исколесила всю Ярославию, концертируя в отдаленных уголках области.

Вчера хоронили Наталию Баюрову. Ушла из жизни замечательная русская женщина, музыкант от Бога. Наталии Васильевне Баюровой было 65 лет.

В исполнительской манере пианистки-виртуоза ярко проявлялись лиричность, женственность, задушевность. Это относится и к сути ее личности, и к характеру. Она выступала с блеском не только в залах филармоний, на зарубежных площадках, но и исколесила всю Ярославию, концертируя в отдаленных уголках области.

Ни один крупный концерт не проходил без участия Наталии Баюровой. Она известна не только как пианистка, но и как концертмейстер, автор и исполнитель концертных программ. В конце ноября 2007 года она была удостоена премии мэра в области культуры и искусства. Спасибо мэру, что дал ей возможность переехать из ее темной, мрачной комнатенки в Мукомольном переулке, где невозможно было проживать и одному человеку, а она ютилась с мужем и собакой.

В детстве Наташа слыла вундеркиндом. Ей прочили большое будущее. Отчасти сказались гены. Отец Наташи — оперный бас, солист Большого театра, один из лучших исполнителей роли Ивана Сусанина, уроженец той легендарной Костромской земли, откуда и главный герой оперы Глинки.

Ценители музыкального искусства любили Наталию Баюрову и за ее неповторимое и недосягаемое туше. Отзывались о нем только в превосходной степени, отличая в нем сочетаемость мужской силы и женской проникновенности. Она с одинаковым блеском могла исполнять музыку Шопена, Рахманинова и… джаз. Когда любители джаза узнавали, что в особняке на Большой Октябрьской будет выступать Наталия Баюрова, собирались все, уверенные в том, что им подарят минуты восторга от ее импровизаций.

Не каждый музыкант может быть аккомпаниатором. Наталия Баюрова благодаря врожденной чуткости сразу улавливала исполнительскую манеру певцов и их трактовку произведения. Она моментально включалась в творческий процесс, и порой еще краше выглядело выступление таких мастеров, как Иосиф Кобзон, Галина Карева.

Наталия Баюрова была наделена и педагогическим даром. Я наблюдала, как она работала со студентами на уроках по вокалу. Когда у педагога-вокалиста пропадало терпение и студенты порой заливались слезами, вый-ти из психологического ступора помогала Наталия. Сама начинала пропевать музыкальные пассажи, показывая, как надо исполнить ту или иную музыкальную фразу. Разряжалась обстановка, и через 10 — 20 минут ученик-певец «звучал» как надо. Слезы высыхали, а педагог-вокалист гордилась, как она смогла «выбить» нужную ноту.

Она была палочкой-выру-чалочкой для многих певцов. В любой момент могла «катапультироваться» хоть в Тунис на международный конкурс ансамблей ударных инструментов, хоть в Париж, дабы во французской консерватории  показать, что могут ярославцы. Правда, после этого утомительного вояжа в Париж в неприспособленном автобусе у нее стали отказывать ноги.

Как часто Наталию Васильевну недостаточно ценили, а порой и денег недоплачивали! И в новой квартире на Салтыкова-Щедрина она, лауреат многих международных конкурсов, лежала на полу с распухшими ногами. Люди ее любили. Приносили ей поесть, попить, уносили памперсы… Выхаживали!

Прощай, Наташа! Добрейшей души человечище и музыкант от Бога!

Тамара ДАДИАНОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page