Ни машины, ни денег

Казалось бы, если позволяют средства, нет ничего проще, чем купить автомобиль. Заглянул в любой автосалон, каких теперь в Ярославле как грязи — не надо ехать в Москву, и выбрал по деньгам то, что понравится. Так думала и жительница Ярославля Анна Шувалова, подписывая 15 июля прошлого года в автосалоне «АВТОРИМ» договор купли-продажи автомобиля «Хендэ Акцент».

Казалось бы, если позволяют средства, нет ничего проще, чем купить автомобиль. Заглянул в любой автосалон, каких теперь в Ярославле как грязи — не надо ехать в Москву, и выбрал по деньгам то, что понравится. Так думала и жительница Ярославля Анна Шувалова, подписывая 15 июля прошлого года в автосалоне «АВТОРИМ» договор купли-продажи автомобиля «Хендэ Акцент». С тех пор прошло больше года, а у Анны Владимировны ни автомобиля, ни денег, только обязательства перед Сбербанком по погашению взятого кредита.

29 ИЮНЯ 2009 года, отправляясь в автосалон «АВТОРИМ», расположенный в Ярославле на 1-й Тормозной улице, 46, Анна Шувалова, не очень-то разбирающаяся в автомобильных внутренностях, на всякий случай пригласила с собой двух знакомых, знающих толк в авто. Осмотрев со товарищи понравившийся автомобиль «Хендэ Акцент», цена которого устраивала покупательницу, она подписала соглашение, что не позднее 15 июля заключит с ООО «Формула-1» договор купли-продажи выбранного автомобиля, и внесла аванс.

Правда, в базовую цену авто по предварительному договору еще включили полторы тысячи за оформление документов, 6800 за сигнализацию, 4100 за ее установку, 8 тысяч за зимнюю резину и т. д. Так что в конечном варианте, оформляя 15 июля сделку,  Шуваловой пришлось заплатить в кассу фирмы 387800 рублей, а за самой автомашиной ехать в сервисный центр, расположенный на улице Базовой, 3а.

По пути в сервисный центр Шувалова заскочила в страховую компанию «Ингосстрах» для оформления страховых полисов ОСАГО и КАСКО, а когда стала забирать автомобиль, то при его осмотре обнаружила повреждения в виде многочисленных мелких вмятин на капоте с повреждением лакокрасочного покрытия.  Здесь бы продавцу с покупательницей договориться об уменьшении стоимости из-за выявленных дефектов, да и дело с концом. Но все пошло по другому сценарию.

Шувалова отказалась брать машину. Продавец предложил ей заменить капот данного автомобиля или взять другое авто, аналогичное первому. Однако и второй автомобиль имел дефекты лакокрасочного покрытия, в связи с чем Шувалова отказалась и от его приобретения и попросила вернуть деньги.

— Никаких проблем, — пообещали ей, — приходите завтра, разберемся.

Но деньги не возвратили. На письменное заявление, поданное 16 июля 2009 года на имя директора Дмитрия Чернавина о расторжении договора купли-продажи в связи с выявленными недостатками (вмятинами на капоте), ООО «Формула-1» ответило отказом, так как, по мнению продавца, автомобиль не имел недостатков.

В тот же день в соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей Анна Шувалова подала  директору компании «АВТОРИМ» Анатолию Михайловичу Смолину заявление о расторжении договора купли-продажи и потребовала возврата денег за автомобиль,  на котором даже не выезжали за ворота автосалона, и понесенных в связи с покупкой убытков.

На этот раз  директор ООО «Формула-1» Дмитрий Чернавин 20 июля 2009 года ответил Шуваловой, что «после получения заявления указанный автомобиль был осмотрен специалистами сервисного центра ООО «Формула-1» и в результате этого осмотра указанных в заявлении недостатков выявлено не было».

Анне Владимировне не оставалось ничего иного, как обратиться во Фрунзенский районный суд Ярославля с исковым заявлением о расторжении договора, взыскании убытков, суммы неустойки и компенсации морального вреда, что и было ею сделано 14 августа прошлого года.

В своем исковом заявлении истица указала, что 29 июня 2009 года в автосалоне «АВТОРИМ» ею был заключен предварительный договор на приобретение автомобиля марки «Хендэ Акцент». При этом ее обязали докупить дополнительное оборудование (автосигнализацию, тонировку стекол, зимние автопокрышки) на сумму 26600 рублей.  Помимо понесенных затрат истица потребовала неустойку в соответствии с законом о защите прав потребителей за моральный вред и возмещение услуг представителя в суде.

Пока суд да дело, 5 октября 2009 года ответчик представил в суд возражение, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Фрунзенский районный суд Ярославля под председательством судьи Вероники Алексеевны Пискуновой вынес решение по делу 16 октября, но изготовлено оно было только 29 декабря 2009 года. Суд решил исковые требования Анны Владимировны Шуваловой удовлетворить частично. Взыскать с ООО «Формула-1» в ее пользу 387800 рублей, неустойку 69804 рубля, компенсацию морального вреда 8 тысяч рублей — всего 465604 рубля, а в остальной части иска отказать.

Ответчик обжаловал решение районного суда в кассационном порядке. Но судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда 15 февраля 2010 года  оставила кассационную жалобу без удовлетворения.

Казалось бы, закон восторжествовал. Осталось только ООО «Формула-1» вернуть Шуваловой деньги за автомобиль, но тут  фирма пропала. Сотрудники, показывавшие в салоне «АВТОРИМ» «Хендэ Акцент», остались, а самой фирмы, как позже выяснится, с уставным капиталом в 12500 рублей нет. И никто ее не может найти. Вот уже третий по счету судебный пристав-исполнитель напрасно теряет время в поисках ее счетов и директора.

Рассказывая свою печальную историю, Анна Владимировна  никак не может понять, как в цивилизованном городе с тысячелетней историей могут легально существовать такие фирмы, с которых даже через суд ничего нельзя вернуть? Ну не проверять же при каждой покупке у продавцов паспорта, не снимать все происходящее на  видеокамеру и фотоаппарат?

Олег ГОНОЗОВ.

На снимке: «Хендэ Акцент» 2008 года выпуска.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page