Масть пришлась на дурняк

Всю неделю криминальная братва Переславля вместе с законопослушным местным людом дружно обсуждала тему прощания Евгения Мельника с казенным домом, шконками, шнырями, продолами и парашей. 28 июля президиум Ярославского областного суда проявил к бывшему градоначальнику небывалую гуманность — открыл перед ним двери нижегородской колонии, заменив наказание, связанное с лишением свободы, на условное.

Всю неделю криминальная братва Переславля вместе с законопослушным местным людом дружно обсуждала тему прощания Евгения Мельника с казенным домом, шконками, шнырями, продолами и парашей. 28 июля президиум Ярославского областного суда проявил к бывшему градоначальнику небывалую гуманность — открыл перед ним двери нижегородской колонии, заменив наказание, связанное с лишением свободы, на условное. И уже на следующий день Евгений Алексеевич вернулся к своим непосильным трудом заработанным миллионам, машинам  и различной  недвижимости.  

ЭТО событие особо радостно отметили те, кто имел счастье годами париться на зоне за кражу сотового телефона или несколько спиленных в лесу сухих деревьев.

Напомним, Евгению Мельнику было предъявлено обвинение  в мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями по трем эпизодам его бурной мэрской деятельности. 

Так, в конце января 2000 года, нарушив закон, он перевел земельный участок площадью 2450 кв. м из государственной собственности в земельный фонд Переславля. А затем половину участка оформил под индивидуальное жилищное строительство и купил его для себя, любимого.  Но вместо строительства занялся спекуляцией, проявив на этом поприще недюжинный купеческий талант. Купил участок за 3 тысячи 768 рублей, а продал за 670 тысяч рублей.  По подсчетам следователей  в результате этого преступления бюджет Переславля недополучил 670 тысяч рублей.

Точно такую же операцию проделал переславский градоначальник еще с одним участком. Получив от государства трехкомнатную квартиру, он представил фальшивую справку о том, что не имеет жилья, выделил себе земельный участок в 601 квадратный метр, купив его у города за 6 тысяч рублей. А спустя время продал эту землю за 300 тысяч рублей. 

Третий эпизод аналогичен двум первым. Купил городскую землю по смешной цене — продал по рыночной стоимости.  Разницу положил себе в карман. Бизнес, он и в Африке бизнес.  И железный постулат  латинского права  «Dura lex, sed lex» («Закон суров, но это закон») не имеет к нему ровным счетом никакого отношения. Может быть, поэтому, чем выше уголовное дело Мельника поднималось по судебной лестнице, тем меньше от него оставалось.

28 декабря Переславский районный суд  осудил его на три года лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком на три года. Приговор мягкий, как перина,  если учесть, что из обвинительного заключения исчезла статья о мошенничестве и сторона обвинения просила для бывшего переславского градоначальника семь лет лишения свободы.

Спустя три месяца с небольшим судебная коллегия по уголовным делам Ярославского областного суда рассмотрела кассационную жалобу осужденного и его адвоката  и снизила ему наказание на три месяца — с трех лет до двух лет девяти месяцев.

А еще через три месяца от наказания Мельника остался один пшик (читай выше). 

 В чем же причина такой гуманности судей при жесточайшей позиции президента к оценке проступков бывших чиновников? В инвалидности экс-мэра. Фемида не может быть немилосердной. Впрочем, на языке бывалых урок этот звучит несколько иначе: «Масть пришлась на дурняк». Будучи на свободе, Евгений Алексеевич вовремя подсуетился и с помощью врачей получил инвалидность, которая пришлась как нельзя кстати. Это другие истинно больные люди годами могут обивать пороги больницы, но вместо инвалидности видят лишь кукиш с маслом.

 И теперь переславский народ заключает между собой пари, полагая, что следующим этапом судейской милости Евгению Мельнику будет выдача индульгенции от грехов и возмещение невинно пострадавшему компенсации морального и материального вреда. И все это на фоне непрекращающихся разговоров высшего руководства страны о борьбе с коррупцией.

Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page