Звонить-то можно — дозвониться нельзя

Рыбинское отделение Верхневолжского филиала ОАО «Центртелеком» не ругал только ленивый! С утра до вечера у окошечек операторов выстраиваются очереди. Массе потребителей центртелекомовских услуг ничего не понятно. То не ясно, откуда выплывают такие суммы за услуги, то возмущает, почему не подключают отключенный за неуплату телефон, хотя услуги уже несколько дней назад оплачены.  НО САМОЕ интересное, что работники «Центртелекома» всегда почему-то оказываются правы.

Рыбинское отделение Верхневолжского филиала ОАО «Центртелеком» не ругал только ленивый! С утра до вечера у окошечек операторов выстраиваются очереди. Массе потребителей центртелекомовских услуг ничего не понятно. То не ясно, откуда выплывают такие суммы за услуги, то возмущает, почему не подключают отключенный за неуплату телефон, хотя услуги уже несколько дней назад оплачены. 

НО САМОЕ интересное, что работники «Центртелекома» всегда почему-то оказываются правы. Во-первых, потому, что все у них посчитано на компьютере, а компьютер, стало быть, не ошибается. А во-вторых, потому, что большинство клиентов — люди пожилого возраста и им сложно разобраться в хитросплетениях проводной и беспроводной связи. А когда девушки-операторы с милыми улыбками начинают объяснять, что сумма так велика,  потому что клиенты так много наболтали, пожилые люди ничтоже сумняшеся уходят.

Я, например, неоднократно днями ждала подключения телефона, отключенного когда-то за неуплату. Мне давали кучи номеров, по которым можно звонить, но без толку! Как говорится, звонить-то можно — дозвониться нельзя. А когда в конце 2008 года у меня полетел встроенный в телефонный аппарат модем (аппарат я приобретала в «Центртелекоме» вместе с телефонным номером), я ходила в рыбинское отделение их Верхневолжского филиала, что на улице Пушкина, через день да каждый день. Выстаивала часовые очереди, умоляла девушек-операторов сделать что-нибудь с моим приобретенным у них модемом, но ничего не менялось! Девушки-операторы нажимали какие-то кнопки в компьютере, убеждали меня, что все вот-вот будет нормально, и я, окрыленная, шла домой проверять модем, но воз был и ныне там. Я снова шла к ним, снова девушки-операторы убеждали меня, что все будет нормально, давали номера каких-то телефонов, по которым либо было невозможно дозвониться… Наконец я наняла специалиста, который мне починил модем за пятнадцать минут.

А на днях меня снова увлекли центртелекомовские забавы. Телефон, как обычно, отключили за неуплату, и когда ровно в 9 часов муж заплатил и сообщил мне, что должны вот-вот подключить, я стала терпеливо ждать. Минуты слагались в часы, а телефон не работал. Я позвонила по номеру «000», где очень долго меня расспрашивали, как и когда я оплачивала их услуги. Моим уверениям в то, что все оплачено сегодня утром, верить почему-то не хотели! Говорили, что у нас куча неоплаченных счетов и какой-то баланс минус одна тысяча шестьсот рублей с копейками. И под конец девушка-оператор чисто центртелекомовским задушевным голосом сказала:

— Не, не знаю! Разбирайтесь у себя в Рыбинске! — и трубку повесила.

Тут меня как холодной водой окатило. А где же вы-то сами находитесь, девушки-операторы? Позвонила знакомым в «Центртелеком». Они пояснили, что, оказывается, многие службы находятся сейчас не только в Ярославле, но и в Москве! И какие там у них счета, оплаченные или неоплаченные, зависли, выяснить практически невозможно!

На следующий день супруг, зажав в руке оплаченную квитанцию, пошел разбираться. Девушка-оператор велела ему подождать, потому что у нее-де была включена другая программа. Ждать он не мог — отпросился на работе на несколько минут, о чем и сообщил милой девушке с центртелекомовскими манерами… В общем, еще сутки мы сидели без связи! На следующий день я сама отправилась на разборки. У девушки клиентов почти не было, так что дождалась. Она включила «ту программу» и подключила нам связь и интернет за секунду. И посетовала:

— Из банка деньги долго идут! Если нам не сообщать, что вы оплатили, то мы и не включаем!

Вот так новости! А если я заплатила за тридевять земель от их офиса, что же, мне специально ехать? Впрочем, для быстрой оплаты у рыбинского отделения есть в том же здании отделение ООО «ИКБ «Совкомбанк». Именно оттуда, несмотря на близость в несколько метров, деньги идут днями и неделями! Да и разговор об этом «Совкомбанке» особый. Когда телефоны в начале месяца отключают за неуплату и рыбинцы несутся срочно платить, у входа в комнату «Совкомбанка», что на территории рыбинского отделения «Центртелекома», выстраивается очередь. В жару люди чуть не падают в обморок, зимой мерзнут, потому что рядом то и дело открываются двери. А главное, нет ни одного, даже самого затрапезного, сиденья, чтобы отдохнуть! А в комнату платежей, хотя там и места достаточно, и стулья есть, и кондиционер, не пускает охранник-цербер. Прямо так и выталкивает в коридор. Меня, например, выталкивал.

Но перипетии с оплатой счетов еще цветочки! Оказывается, и  рыбинская справочная служба «09» теперь тоже находится в Москве! И чтобы узнать номер телефона ближайшей детской поликлиники, нужно звонить в Москву!

Я и позвонила. Просто так, для интереса. Потому что давно уже в «09» не обращаюсь — бесполезно! Ждешь, ждешь по три-четыре минуты, пока там ответят, а потом выясняется, что искомого номера у них нет. И вот ради эксперимента все же позвонила узнать, какой, например, номер телефона центра детского творчества на улице Солнечной. Сначала девушка с милыми центртелекомовскими интонациями говорила, что надо ждать, что все операторы заняты и что соединение будет через минуту. Но прошла далеко не одна минута, прежде чем другая девушка, но тоже с центртелекомовскими интонациями, мне ответила. Она сообщила, какие цифры еще мне следует набрать, и я стала набирать. И ответила третья девушка. Когда я сказала ей, что мне нужно, она спросила: «А где это?» Я ответила, что в Рыбинске. Она спросила: «Какая это область?» Я сказала, что Ярославская. Девушка долго молчала, потом стала переспрашивать, как точно называется то, что мне нужно, и по какому точно адресу оно находится. Я стала объяснять. Так, как объясняла операторам много лет назад, когда справочная служба была в Рыбинске и опытные операторы знали все! Я сказала, что улица может быть такая, а может, мой объект числится и по другой улице… Это все для рыбинских операторов много лет назад было парой пустяков, они помогали клиентам и искали вместе с нами нужные нам номера, даже если улицу мы не всегда называли правильно. Так ведь то было в провинции и давно, а теперь операторы заседают в столице-матушке: до провинциальных ли проблем им теперь!

В общем, нужный мне номер телефона девушка-оператор с центртелекомовскими интонациями так и не нашла. Ну еще бы! Москва, она ведь не только слезам не верит. И на весь разговор с рыбинским справочным московского разлива у меня ушло девять минут! Тогда я отправилась в рыбинское отделение «Центртелекома» как журналист. Поговорить мне разрешили с Галиной Анатольевной Винокуровой, но она сказала, что с прессой работает пресс-служба, которая находится в Ярославле. И туда нужно от нашей газеты направить официальный письменный за-прос. А мне, как пользователю, она объяснила, что времена нынче другие, рыночные и содержать отдельную справочную службу для Рыбинска «Центртелекому» накладно. Что они теперь живут как в Европе, где все компьютеризировано и централизовано. И со всех городов России теперь все звонят за телефонными справками в Москву.

Галина Анатольевна, однако же, сказала, что, оказывается, именно она в свое время руководила справочной службой в Рыбинске. И действительно, старые операторы долго и тщательно искали для бабушек нужные им номера, даже если бабушки не знали ни улицы, ни номера дома, а лишь примерное расположение того, что им нужно. Но эти времена канули в Лету. У нас ведь теперь почти Европа. Еще Галина Анатольевна сказала, что несколько дней справочная служба работала на самом деле плохо, там шли какие-то технические работы. Но теперь должно быть все нормально. Я, придя домой, решила позвонить по «09» и засечь, сколько времени мне будут московские операторы искать нужный номер, если я назову точный адрес и точное название. Увы, мне это не понадобилось! В течение четырех минут по «09» шли длинные гудки! А потом я просто трубку положила — ждать надоело. В Рыбинске даже коммунальные службы не проклинают так, как центртелекомовские.

Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page