И у них не горит, и у нас не горит. а дым откуда?

Вечером 9 августа главный спасатель России Сергей Шойгу громогласно заявил о том, что в Центральной России проблемными в отношении пожаров областями остаются Московская, Нижегородская и Рязанская. Если считать, что таковых до недавнего времени у нас было 20, то всех ликвидаторов пожаров во главе с руководством страны надо награждать звездами героев. Если бы только не одно маленькое «но» — сгущающийся день ото дня ядовитый смог за окном.

Вечером 9 августа главный спасатель России Сергей Шойгу громогласно заявил о том, что в Центральной России проблемными в отношении пожаров областями остаются Московская, Нижегородская и Рязанская. Если считать, что таковых до недавнего времени у нас было 20, то всех ликвидаторов пожаров во главе с руководством страны надо награждать звездами героев. Если бы только не одно маленькое «но» — сгущающийся день ото дня ядовитый смог за окном. Откуда бы ему взяться при таких невинных показателях лесоторфяных пожаров?

Помнится, ГУ МЧС по Ярославской области уверяло нас, что задымлению мы обязаны своим соседям — Ивановской и Владимирской областям. Горело там так, что едкий дым дошел даже до Питера. Именно так объясняли россиянам появление смога в северной столице. Очень я разозлилась на своих соседей за их бездействие в отношении пожаров. Злилась до тех пор, пока не услышала официальной информации о том, что в Ивановской и Владимирской областях ничего такого страшного не горит. Гореть-то оно не горит, а дым тогда откуда, если и у нас тоже не горит?

И тут я догадалась позвонить в МЧС по Ивановской области. Там меня утешили тем, что в отношении лесоторфяных пожаров ситуация у них даже лучше, чем у нас. А дым тянется из Нижегородской области. По крайней мере, так им говорят. Ну, что им и нам говорят, я уже наслушалась. Видимо, уж нас совсем за олухов держат.

А вот с владимирскими спасателями поговорить мне не удалось. И вот почему. «01» — общий телефонный номер спасателей всей России. Когда я по нему позвонила в первый раз, ярославские спасатели без труда соединили меня с ивановцами. Но мой второй звонок им уже не понравился, и они наотрез отказались соединять меня со своими коллегами из Владимира. У меня стали выпытывать: о чем это я собираюсь говорить с владимирским МЧСом? Как честный человек, я призналась, что хочу получить информацию из первых рук о пожароопасной ситуации. Тогда мне ответили, что соединять меня не будут. На мой вопрос, кто это со мной так вежливо разговаривает, женский голос произнес: «До свидания», и телефон отключился.

 И одно ли жаркое лето виновато в том, что горит и задыхается торфяным смогом вся Центральная Россия? Кто принял Лесной кодекс и разогнал десятки тысяч лесников, следивших за угодьями? Не аукается ли это дальновидная политика нашего высокого руководства, которое медленно, но верно развалило большую часть колхозов, стерло с лица российской земли тысячи деревень и передало леса и земли сельхозугодий в частные руки? А частным рукам, кроме корысти, от этого богатства ничего не надо. Да им сейчас эти пожары как манна небесная. Да им хоть вся держава сгори синим пламенем, лишь бы в карман денежки капали. А денежки-то сейчас не просто капают, они рекой текут.

Любовь НОВИКОВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page